54-ФЗ. Онлайн-кассы
Маркировка товаров
11 августа 2022, 12:20 8530 просмотров

Продажа молочной продукции с 1 сентября 2022 года

БИФИТ Касса

Что изменится?

  • С 1 сентября 2022 года оптовые и розничные продавцы будут обязаны передавать сведения об обороте маркированной молочной продукции через электронный документооборот (ЭДО) в «Честный Знак».

  • При пробитии молочки, розница должна будет сканировать коды Data Matrix и направлять сведения о выбытие товаров в систему маркировки через онлайн-кассы.

Что это значит для оптовых и розничных продавцов?

При поставке молочной продукции производители будут передавать продавцам универсальный передаточный документ (УПД). Он содержит информацию о поставке – перечень и количество товаров.

Маркированное молоко в розничном магазине

Во время приёмки продавец будет подтверждать этот документ в системе ЭДО – так в «Честном Знаке» появится информация, что товар попал к продавцу от производителя. Сканировать коды маркировки не потребуется.

Что это значит для розничных продаж на кассе?

При пробитии молочки, кассир должен будет отсканировать код Data Matrix, чтобы ККТ передала сведения о выбытии товара в систему маркировки.

Схема работы

  • Производители молока наносят на готовую молочную продукцию код Data Matrix и подают в «Честный Знак» сведения о вводе товаров в оборот.

  • Дистрибьюторы регистрируют получение и передачу товара далее по цепочке через ЭДО.

  • Розничные магазины фиксируют приёмку товара от дистрибьютора через ЭДО.

  • Кассир делает выбытие товара при продаже с помощью онлайн-кассы.

Как подключиться к ЭДО?

Если ваша организация ранее не работала с сервисом ЭДО, необходимо:

  • Выбрать оператора сервиса ЭДО на сайте «Честный Знак» в разделе «Технологические партнёры и Интеграторы» → «Операторы ЭДО».

  • Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов – поставщиков или покупателей маркированной продукции.

  • Подключиться к сервису ЭДО для отгрузки и приёмки товаров и провести тестирование обмена электронными документами (УПД).

  • Начать передачу сведений по ЭДО с 1 сентября 2022 года. 

Как продавать молочку?

Чтобы законно продавать молочную продукцию, к 1 сентября магазины должны быть обеспечены кассами, кассовым ПО с поддержкой формата фискальных данных 1.2, ФН-1.1М, принтером этикеток для распечатывания штрихкодов и 2D-сканер для их считывания.

 

Мороженое в розничном магазине с кодом Data Matrix

Например, программа «Касса Розница» умеет работать со всеми типами маркированного товара, а также поддерживает ФФД 1.2.

Чтобы оформить продажу маркированных молочных товаров с помощью программы «Касса Розница», нужно:

  • Перед реализацией продукта создать товар и указать его код маркировки [M] в личном кабинете, либо в приложении «Касса Розница»; 

  • При продаже маркированной продукции отсканировать код Data Matrix. 

В системе учёта товар заводится как «Подлежащий маркировке». При добавлении позиций в чек из справочника или по штрихкоду программа попросит отсканировать Data Matrix, содержащий код маркировки. Следующим шагом программа проверит валидность кода средствами ФН или отправит запрос на проверку в ОФД. После подтверждения валидности кода будет сформирован кассовый чек и закрыта продажа.

Что дальше?

  • С 1 декабря 2023 года общепит, отели и гостиницы должны будут передавать в «Честный Знак» информацию о продажах и списаниях молочных продуктов. Также маркировка станет обязательной для фермеров (КФХ, СПК).

  • С 1 июня 2025 года вводится поэкземплярный учёт продукции со сроком хранения 40 дней и более. Все участники оборота должны будут отчитываться в систему маркировки о поступлении каждой единицы молочного товара. 

Статья относится к тематикам: 54-ФЗ. Онлайн-кассы, Маркировка товаров
Поделиться публикацией:
Источник: БИФИТ Касса
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажа молочной продукции с 1 сентября 2022 года

Что изменится?

  • С 1 сентября 2022 года оптовые и розничные продавцы будут обязаны передавать сведения об обороте маркированной молочной продукции через электронный документооборот (ЭДО) в «Честный Знак».

  • При пробитии молочки, розница должна будет сканировать коды Data Matrix и направлять сведения о выбытие товаров в систему маркировки через онлайн-кассы.

Что это значит для оптовых и розничных продавцов?

При поставке молочной продукции производители будут передавать продавцам универсальный передаточный документ (УПД). Он содержит информацию о поставке – перечень и количество товаров.

Маркированное молоко в розничном магазине

Во время приёмки продавец будет подтверждать этот документ в системе ЭДО – так в «Честном Знаке» появится информация, что товар попал к продавцу от производителя. Сканировать коды маркировки не потребуется.

Что это значит для розничных продаж на кассе?

При пробитии молочки, кассир должен будет отсканировать код Data Matrix, чтобы ККТ передала сведения о выбытии товара в систему маркировки.

Схема работы

  • Производители молока наносят на готовую молочную продукцию код Data Matrix и подают в «Честный Знак» сведения о вводе товаров в оборот.

  • Дистрибьюторы регистрируют получение и передачу товара далее по цепочке через ЭДО.

  • Розничные магазины фиксируют приёмку товара от дистрибьютора через ЭДО.

  • Кассир делает выбытие товара при продаже с помощью онлайн-кассы.

Как подключиться к ЭДО?

Если ваша организация ранее не работала с сервисом ЭДО, необходимо:

  • Выбрать оператора сервиса ЭДО на сайте «Честный Знак» в разделе «Технологические партнёры и Интеграторы» → «Операторы ЭДО».

  • Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов – поставщиков или покупателей маркированной продукции.

  • Подключиться к сервису ЭДО для отгрузки и приёмки товаров и провести тестирование обмена электронными документами (УПД).

  • Начать передачу сведений по ЭДО с 1 сентября 2022 года. 

Как продавать молочку?

Чтобы законно продавать молочную продукцию, к 1 сентября магазины должны быть обеспечены кассами, кассовым ПО с поддержкой формата фискальных данных 1.2, ФН-1.1М, принтером этикеток для распечатывания штрихкодов и 2D-сканер для их считывания.

 

Мороженое в розничном магазине с кодом Data Matrix

Например, программа «Касса Розница» умеет работать со всеми типами маркированного товара, а также поддерживает ФФД 1.2.

Чтобы оформить продажу маркированных молочных товаров с помощью программы «Касса Розница», нужно:

  • Перед реализацией продукта создать товар и указать его код маркировки [M] в личном кабинете, либо в приложении «Касса Розница»; 

  • При продаже маркированной продукции отсканировать код Data Matrix. 

В системе учёта товар заводится как «Подлежащий маркировке». При добавлении позиций в чек из справочника или по штрихкоду программа попросит отсканировать Data Matrix, содержащий код маркировки. Следующим шагом программа проверит валидность кода средствами ФН или отправит запрос на проверку в ОФД. После подтверждения валидности кода будет сформирован кассовый чек и закрыта продажа.

Что дальше?

  • С 1 декабря 2023 года общепит, отели и гостиницы должны будут передавать в «Честный Знак» информацию о продажах и списаниях молочных продуктов. Также маркировка станет обязательной для фермеров (КФХ, СПК).

  • С 1 июня 2025 года вводится поэкземплярный учёт продукции со сроком хранения 40 дней и более. Все участники оборота должны будут отчитываться в систему маркировки о поступлении каждой единицы молочного товара. 

54-фз, закон о торговле, маркировка, магазины, общепит, онлайн-кассы, производителиПродажа молочной продукции с 1 сентября 2022 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/prodazha-molochnoy-produktsii-s-1-sentyabrya-2022-goda/2022-08-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052