Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продавцы Яндекс Маркета смогут сэкономить на логистике благодаря новому аналитическому инструменту. Он не только показывает, как эффективнее распределить ассортимент на региональных складах маркетплейса, но и отображает долю локальных продаж магазина. Чем она выше, тем больше скидка на логистические услуги сервиса. Например, если магазин хранит товары на складе Маркета в конкретном федеральном округе и 70% заказов принимает от покупателей из этого же региона — скидка составит 20% от действующего тарифа. При доле больше 90% будет скидка 50%.
Долю своих локальных продаж на Маркете можно посмотреть в отчёте «География продаж» в личном кабинете на сервисе. Эти данные отражают, сколько процентов товаров за последние 30 дней ехали к покупателю, не меняя федеральный округ. По данным на конец года, 76% заказов из Маркета доставляют покупателям в пределах тех же федеральных округов, где находятся склады сервиса с товарами. И значит, продавцы этой продукции могут рассчитывать на скидки.
Скидки на логистические услуги начнут действовать с 1 февраля 2024 года. Поэтому у продавцов будет время, чтобы распределить товары по региональным складам Маркета. Так они сэкономят на логистике в будущем и подготовятся к сезону распродаж, приуроченных к 23 февраля и 8 марта.
Чтобы магазинам было проще наладить локальные продажи, Маркет продлил до конца февраля 2024 года особые условия для продавцов, касающиеся хранения и транзита товаров. Если магазин раньше не размещал товары на складах сервиса в регионах, а покупатели оттуда неоднократно делали заказы — стоимость транзитного отправления коробки на любой склад, кроме московских, составляет 10 ₽. При этом хранение товаров на складах Маркета бесплатное.
С помощью скидок на логистику сервис мотивирует продавцов хранить большую долю товаров на региональных складах. Это позволит магазинам не только сократить сроки доставки, но и увеличить число продаж: Маркет подсчитал, что каждый сэкономленный на доставке день повышает вероятность заказа в среднем на 15%.

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.