Во время всеобщей самоизоляции мобильные приложения стали для брендов не только одним из главных каналов коммуникации с покупателями. Приложения помогают создавать качественный пользовательский опыт — как в онлайне, так и в офлайне, — а также заботиться о безопасности клиентов в торговых точках.
Например, приложение Supermarket Check-In помогло сделать офлайн-шопинг безопаснее: посетители чекинились в магазинах, а те, кто только собирался за покупками, могли оценить загруженность торговой точки. Некоторые ритейлеры — к примеру, М.Видео — мотивировали клиентов оставаться дома и начисляли дополнительные бонусные рубли за чекин в приложении.
Бренды могут использовать функциональность мобильных приложений, чтобы повысить качество клиентского сервиса и пользовательского опыта как во время изоляции, так и после ее завершения. Удобные и полезные сервисы только укрепят лояльность и вовлеченность покупателей.
Рассказываем, как ритейлеры используют мобильные каналы, что клиенты ждут от приложений и на какие фичи стоит обратить внимание.
Что бренды предлагают клиентам в мобильных приложениях
Покупать за пару касаний
Свои приложения есть у большинства ритейлеров. Например, приложением Amazon пользуются более 150 млн человек, а приложением Walmart — более 80 млн человек. В приложениях крупных сетей, как правило, интегрирован интернет-магазин для удобного оформления и оплаты покупок за пару касаний.
Удобнее покупать в офлайне
Торговые сети также встраивают в приложение сервисы для удобного самообслуживания в точках продаж. В приложении сети магазинов и кафе Sheetz есть функция "SHcan & Go!": она позволяет отсканировать товары на кассе и оплатить их непосредственно в приложении.
Крупные американские ритейлеры — к примеру, тот же Walmart — также упрощают навигацию по торговым залам с помощью мобильных инструментов и интегрируют в приложения карты магазинов, чтобы покупателям было проще сориентироваться на месте и быстрее купить всё, что нужно.
Оформлять заказы дистанционно
И забирать их на кассе. Такую функциональность добавили многие торговые сети — особенно продуктовые и из сегмента HoReCa: например, Starbucks и McDonald's.
Получать скидки
Ритейлеры рассказывают в приложениях об акциях — или даже присылают мобильные купоны на скидку. Более 40% ритейлеров считают мобильные купоны главной функциональностью своих приложений.