Чтобы завоевать лояльность покупателей и мотивировать их совершать повторные покупки, современные ритейлеры внедряют инновации. Новшества призваны повысить качество клиентского сервиса и упростить процесс покупки для клиента.
Рассказываем подробнее о 8 инновационных трендах и как их используют западные ритейлеры.
Самообслуживание
В Китае и США набирают популярность сервисы, позволяющие клиентам самостоятельно совершать и оплачивать покупки. Ритейлеры стремятся сократить собственные расходы и сэкономить время клиентов – и заодно собрать о них больше данных.
Кейсы
Интернет-гипермаркет Amazon запустил магазины самообслуживания Amazon Go в формате "grab and go" (прим. ред. — «бери и иди»). В магазине нет касс — он оборудован камерами и сенсорами, поддерживающими технологию машинного зрения и отслеживающими поведение покупателя. На выходе система автоматически считывает товары, которые клиент приобрел, и списывает деньги с его счета на Amazon, к которому привязана банковская карта.
К 2021 году интернет-гигант планирует открыть более 3 тысяч таких магазинов по всей Америке.
Компания Alibaba открыла более 65 супермаркетов Hema с самообслуживанием в Шанхае, Пекине и других китайских городах. Покупатели взаимодействуют с магазином через приложение, интегрированное с Alipay. В приложении они могут отсканировать товар и узнать больше информации о его составе и происхождении, а также заказать экспресс-доставку на дом и оплатить покупку.
Сбор данных в точках продаж
Ритейлеры стараются собирать данные о клиентах во всех возможных каналах: в собственных мобильных приложениях, интернет-магазинах, — и в физических точках продаж. Технологии помогают повысить качество обслуживания, лучше прогнозировать продажи и планировать поставки товаров.
Кейсы
В Китае Alibaba применяет технологию распознавания лиц для быстрых и удобных платежей с использованием биометрии лица.
Статья целиком доступна по ссылке.