Декоративное изображение
105

Поделиться

В рамках деловой программы ПМЭФ-2025 вице-президент банка «ГПБ» (АО), генеральный директор группы «Газпромбанк Лизинг» Вячеслав Спиров принял участие в сессии «Отечественный автопром: между глобализацией и суверенным развитием», представив экспертную оценку текущих вызовов и направлений стабилизации лизингового рынка в России.

По словам Вячеслава Спирова, лизинг традиционно выступал драйвером продаж автотранспорта в корпоративном сегменте, и в последние пять-семь лет его доля стабильно росла. Однако по итогам двух лет мы увидели снижение как динамики продаж, так и доли лизинга. К примеру, доля корпоративных продаж в легковом сегменте снизилась с 24% в 2023 году до 16% в 2025 году.

Среди причин — рост стоимости автомобилей и повышение процентных ставок. За последние три года ежемесячный платеж по лизингу увеличился на 55%, а совокупная стоимость договора — на 44%. 

«Важно рассматривать стоимость автомобиля и процентную ставку совокупно, а не отдельно. Это позволит объективно оценить нагрузку на конечного покупателя», — подчеркнул Вячеслав Спиров.

Для стабилизации ситуации он выделил два уровня решений. Тактический — поддержка со стороны государства, в частности Минпромторга РФ, через расширение лимитов господдержки и стимулирование локализации продукции. Стратегический — формирование устойчивого вторичного рынка и повышение предсказуемости остаточной стоимости автомобилей за счет стабильности модельного ряда и компонентной базы.

«С точки зрения стратегического развития, ключевым фактором восстановления устойчивого роста рынка лизинга в прежних масштабах является предсказуемость остаточной стоимости автотранспорта. Обеспечить это возможно только при условии стабильного качества продукции, неизменности модельного ряда на горизонте нескольких лет, устойчивости поставок компонентов, а также при активном развитии вторичного рынка. Эти элементы сформируют фундамент долгосрочной стабильности лизинговой отрасли», — заключил Вячеслав Спиров по итогу выступления.

Интервью
Декоративное изображение

Елена Захаренко, «Светофор»: «В наших дискаунтерах продаются базовые товары, за которые нет смысла переплачивать»

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами