E-commerce, интернет-магазины
Retail
Исследования и рейтинги
28 марта 2019, 08:57 1444 просмотра

Несколько новых технологий которые войдут в мировой ритейл

Первая система
Что нас ждёт в будущем?

1. Кассовая техника наступает!

Для любого розничного бизнеса кассовый разрывi — это как минимум дополнительные потери из-за несвоевременного исполнения обязательств (финансовые или репутационные), а как максимум — первый шаг к банкротству.

В случае возникновения риска кассового разрыва — бизнес может привлечь кредитные средства для его погашения. Малый и средний бизнес в большинстве своем не имеет инструментов для прогнозирования, но в ближайший год, в том числе благодаря ФЗ 54, это изменится, потому что:

ФЗ 54 требует появления в любом розничном бизнесе инструментов для контроля поступлений (онлайн-кассы). Теперь, чтобы спрогнозировать кассовые разрывы остается собирать данные о расходах и использовать Excel или современную облачную систему автоматизации торговли.

ОНЛАЙН-КАССЫ

2.Обучение кассиров при помощи подсказок.

Sales-сервисы от проверенных компаний в B2B-магазине Rusbase.

Подсказки на кассе, напоминающие кассирам о необходимости предложить клиенту аксессуары или сопутствующие товары, позволяют увеличить средний чек и выручку от 3 до 25% – это зависит от типа бизнеса, продаваемых товаров/услуг.

Ранее формирование таких подсказок делалось вручную и только в крупных розничных сетях, например, в Макдональдс при покупке кофе предлагается пирожок. Теперь это может сделать за человека современная система автоматизации.

После накопления достаточного количества данных о продажах, система выделит 5-10 наиболее часто встречающиеся в чеках пары товаров.

Дальше пользователь сможет их утвердить или отредактировать. После чего, кассир, добавляя в чек товар из пары, будет получать напоминание о необходимости предложить покупателю сопутствующий товар.

Такая функция комментариев уже работает в , но тут обещают довести технологию до разумного конца.

3.Подсказки покупателям .Мечта любого предпринимателя?

Важно не только изобретение самой технологии, но и то, как ею заинтересовать пользователей.

Например, в России мы среди первых, кто стал использовать мобильные сканеры штрихкодов в ритейле, но сам по себе сканер не может быть преимуществом — пользователю нужно предложить не просто что-то новое, но и полезное.

Специфика товаров народного потребления такова, что часто чужой опыт покупки и использования продукта влияет на решение покупателя.

Поэтому мы, взяв за основу штрихкод товара и возможность его сканировать, создали хранилище данных о товарах из разных источников. Пользователь приложения может отсканировать штрихкод товара и узнать о нем общие сведения, цены, отзывы, подлинность.

4.RFID-метки

До последнего времени интерактивные технологии в ритейле использовались в основном как инструмент привлечения покупателя в магазин, то есть, как своеобразный вид наружной рекламы.

Завлечь покупателя в магазин – это только полдела. Вторая половина – обеспечить продажу с приемлемой маржинальностью.

При этом всё более важным в современном ритейле становится фактор спонтанных или импульсивных покупок. Правило золотой полки?

Использование бесконтактных средств идентификации, таких как RFID, позволяют сделать процедуру поиска и подбора товара намного более простым и приятным занятием.

Ключевыми элементами RFID технологии являются:

  1. Встроенные в товар или бирку RFID-метки, которые обеспечивают бесконтактную идентификацию товара;
  2. Карты покупателя с встроенной RFID-меткой, которые обеспечивают бесконтактную идентификацию покупателя в торговом зале и в очереди на кассу;
  3. Антенны RFID-считывателей, расположенные в торговом зале, в примерочных и на кассе.

Сразу же после маркировки товара RFID-метками можно до 40 раз повысить скорость проведения инвентаризации. Меньше времени закрыт торговый зал, меньше сотрудников работают сверхурочно.

5. Голографические 3D-экраны.Звездные войны в 2019?

Голографические дисплеи, установленные в местах совершения покупок — стимулируют желание купить и повышают продажи. Каждое устройство содержит 3G-модуль, это позволяет передавать контент удалённо.

Устройство устанавливается на поверхности, путем вращения светодиодов воспроизводится изображение, которое для восприятия человеческих глаз создает иллюзию цельной картинки.

Традиционные рекламные носители слишком привычны, а от 3D картинки создается WOW эффект. Это приводит к повышению продаж и увеличению узнаваемости торговой марки.

6. Бесконтактная примерка обуви

Сейчас покупателям стал доступен выбор обуви без физической примерки с помощью технологии трёхмерного моделирования стопы покупателя и внутреннего пространства обуви.

Любой пользователь смартфона с помощью специального приложения может получить 3D-модель своей стопы в формате цифрового кода и использовать его при выборе обуви в магазинах, где есть уже оцифрованные модели.

Cистема будет учитывать не только длину и ширину стопы, но и такие строго индивидуальные параметры, как подъём стопы, ширина пальцев.

Программный алгоритм сервиса совмещает 3D-модель ног покупателя и 3D-модели внутреннего объема всей обуви магазина с точностью до 1 мм и находит наиболее подходящие товары. Интернет-магазины Wildberries и Runlab уже приступили к внедрению системы.

8. AR и VR

Многие женщины пытаются найти правильные оттенки для макияжа или хотят знать, как все будет выглядеть, прежде чем они совершить покупку.

Дополнительная реальность — зеркала для макияжа Shiseido показывают прямо на лицах покупателей, как в итоге будут смотреться понравившиеся им косметические продукты.

Заключение

Технологии никогда не стояли и не будут стоять на месте. Они всегда развиваются и пытаются помочь не только предпринимателям но и покупателям.

Данные технологии и автоматизация в целом позволит потребителю контролировать всю цепочку от начальной до конечной точки на торговой полке. Ритейл и конечный покупатель извлекают лишь пользу от перевода всех технологических процессов.

Автоматизировать свой бизнес можно и при помощи или программы ТрактирЪ.

Источник: Первая система
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Переход 1% продаж от физических магазинов в онлайн...
1724
Секрет успеха самого посещаемого модного сайта в м...
2804
Сеть меняет подход к управлению ассортиментом в кр...
1275
О том, как ритейлер формирует ассортимент для мага...
1570
Росскачество рассказало, как выбирается лучшее вин...
998
Механика, технологии, цели программы и первые резу...
2870
Рекомендуем посетить
Что нас ждёт в будущем?

1. Кассовая техника наступает!

Для любого розничного бизнеса кассовый разрывi — это как минимум дополнительные потери из-за несвоевременного исполнения обязательств (финансовые или репутационные), а как максимум — первый шаг к банкротству.

В случае возникновения риска кассового разрыва — бизнес может привлечь кредитные средства для его погашения. Малый и средний бизнес в большинстве своем не имеет инструментов для прогнозирования, но в ближайший год, в том числе благодаря ФЗ 54, это изменится, потому что:

ФЗ 54 требует появления в любом розничном бизнесе инструментов для контроля поступлений (онлайн-кассы). Теперь, чтобы спрогнозировать кассовые разрывы остается собирать данные о расходах и использовать Excel или современную облачную систему автоматизации торговли.

ОНЛАЙН-КАССЫ

2.Обучение кассиров при помощи подсказок.

Sales-сервисы от проверенных компаний в B2B-магазине Rusbase.

Подсказки на кассе, напоминающие кассирам о необходимости предложить клиенту аксессуары или сопутствующие товары, позволяют увеличить средний чек и выручку от 3 до 25% – это зависит от типа бизнеса, продаваемых товаров/услуг.

Ранее формирование таких подсказок делалось вручную и только в крупных розничных сетях, например, в Макдональдс при покупке кофе предлагается пирожок. Теперь это может сделать за человека современная система автоматизации.

После накопления достаточного количества данных о продажах, система выделит 5-10 наиболее часто встречающиеся в чеках пары товаров.

Дальше пользователь сможет их утвердить или отредактировать. После чего, кассир, добавляя в чек товар из пары, будет получать напоминание о необходимости предложить покупателю сопутствующий товар.

Такая функция комментариев уже работает в , но тут обещают довести технологию до разумного конца.

3.Подсказки покупателям .Мечта любого предпринимателя?

Важно не только изобретение самой технологии, но и то, как ею заинтересовать пользователей.

Например, в России мы среди первых, кто стал использовать мобильные сканеры штрихкодов в ритейле, но сам по себе сканер не может быть преимуществом — пользователю нужно предложить не просто что-то новое, но и полезное.

Специфика товаров народного потребления такова, что часто чужой опыт покупки и использования продукта влияет на решение покупателя.

Поэтому мы, взяв за основу штрихкод товара и возможность его сканировать, создали хранилище данных о товарах из разных источников. Пользователь приложения может отсканировать штрихкод товара и узнать о нем общие сведения, цены, отзывы, подлинность.

4.RFID-метки

До последнего времени интерактивные технологии в ритейле использовались в основном как инструмент привлечения покупателя в магазин, то есть, как своеобразный вид наружной рекламы.

Завлечь покупателя в магазин – это только полдела. Вторая половина – обеспечить продажу с приемлемой маржинальностью.

При этом всё более важным в современном ритейле становится фактор спонтанных или импульсивных покупок. Правило золотой полки?

Использование бесконтактных средств идентификации, таких как RFID, позволяют сделать процедуру поиска и подбора товара намного более простым и приятным занятием.

Ключевыми элементами RFID технологии являются:

  1. Встроенные в товар или бирку RFID-метки, которые обеспечивают бесконтактную идентификацию товара;
  2. Карты покупателя с встроенной RFID-меткой, которые обеспечивают бесконтактную идентификацию покупателя в торговом зале и в очереди на кассу;
  3. Антенны RFID-считывателей, расположенные в торговом зале, в примерочных и на кассе.

Сразу же после маркировки товара RFID-метками можно до 40 раз повысить скорость проведения инвентаризации. Меньше времени закрыт торговый зал, меньше сотрудников работают сверхурочно.

5. Голографические 3D-экраны.Звездные войны в 2019?

Голографические дисплеи, установленные в местах совершения покупок — стимулируют желание купить и повышают продажи. Каждое устройство содержит 3G-модуль, это позволяет передавать контент удалённо.

Устройство устанавливается на поверхности, путем вращения светодиодов воспроизводится изображение, которое для восприятия человеческих глаз создает иллюзию цельной картинки.

Традиционные рекламные носители слишком привычны, а от 3D картинки создается WOW эффект. Это приводит к повышению продаж и увеличению узнаваемости торговой марки.

6. Бесконтактная примерка обуви

Сейчас покупателям стал доступен выбор обуви без физической примерки с помощью технологии трёхмерного моделирования стопы покупателя и внутреннего пространства обуви.

Любой пользователь смартфона с помощью специального приложения может получить 3D-модель своей стопы в формате цифрового кода и использовать его при выборе обуви в магазинах, где есть уже оцифрованные модели.

Cистема будет учитывать не только длину и ширину стопы, но и такие строго индивидуальные параметры, как подъём стопы, ширина пальцев.

Программный алгоритм сервиса совмещает 3D-модель ног покупателя и 3D-модели внутреннего объема всей обуви магазина с точностью до 1 мм и находит наиболее подходящие товары. Интернет-магазины Wildberries и Runlab уже приступили к внедрению системы.

8. AR и VR

Многие женщины пытаются найти правильные оттенки для макияжа или хотят знать, как все будет выглядеть, прежде чем они совершить покупку.

Дополнительная реальность — зеркала для макияжа Shiseido показывают прямо на лицах покупателей, как в итоге будут смотреться понравившиеся им косметические продукты.

Заключение

Технологии никогда не стояли и не будут стоять на месте. Они всегда развиваются и пытаются помочь не только предпринимателям но и покупателям.

Данные технологии и автоматизация в целом позволит потребителю контролировать всю цепочку от начальной до конечной точки на торговой полке. Ритейл и конечный покупатель извлекают лишь пользу от перевода всех технологических процессов.

Автоматизировать свой бизнес можно и при помощи или программы ТрактирЪ.

Несколько новых технологий которые войдут в мировой ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Несколько новых технологий которые войдут в мировой ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/pervaya-sistema-neskolko-novykh-tekhnologiy-kotorye-voydut-v-mirovoy-riteyl/2021-09-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052