Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русская Школа Управления» и сервис по поиску работы и персонала «Зарплата.ру» провели исследование и выяснили, с какими проблемами ежедневно сталкиваются российские сотрудники и как корпоративная культура влияет на уровень стресса и выгорания.
С какими трудностями сталкиваются сотрудники
Наиболее распространенные негативные ситуации, с которыми сталкиваются сотрудники на регулярной основе:
-
Нехватка ресурсов (времени, людей, оборудования) — 51%.
-
Размытые требования и отсутствие четких инструкций — 48%.
-
Выполнение задач вне должностных обязанностей — 46%.
-
Неоплачиваемые переработки и сверхурочная работа — 36%.
-
Работа в выходные и праздничные дни — 32%.
Как отмечают участники опроса, многие из этих факторов стали «новой нормой», хотя по сути — это системные сбои в организации труда.
Что вызывает профессиональное выгорание
На вопрос, что именно в корпоративной культуре больше всего выматывает, сотрудники ответили следующее:
-
Непрозрачность решений — 49%.
-
Несправедливое распределение ресурсов — 47%.
-
Отсутствие поддержки отдыха и восстановления — 39%.
-
Культ продуктивности любой ценой — 28%.
-
Угрозы увольнением и тревожность за будущее — 27%.
Только 7% опрошенных считают, что в корпоративной культуре их компаний нет ничего, что способствует выгоранию.
«Результаты исследования показали, что многие привычные рабочие практики нуждаются в переосмыслении. Регулярная нехватка ресурсов, размытые задачи и переработки — это не просто издержки, а сигналы, на которые важно обращать внимание. Сегодня забота о сотрудниках — это не только про комфортную работу, но и про устойчивость бизнеса: выгоревший специалист не сможет быть по-настоящему эффективным», — отметила Анастасия Боровская, директор «Русской Школы Управления».

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.