Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кейс по автоматизации АО АИСФеР - производителя молочной продукции высшего качества ПравильноеМолоко.
Российский производитель пищевой молочной продукции высшего качества АгроИнновационноеСодружество ФермаРоста (АИСФеР) оптимизировал работу с ритейлерами и федеральными сетями. Теперь заказы на поставку продукции компании обрабатываются на 20% быстрее. За счет формализации и стандартизации обмена данными с покупателями существенно снизилось количество ошибок, связанных с «человеческим фактором». Автоматизация проведена с помощью « 1С:Управление торговлей 11».
Основной продукт компании АО АИСФеР – ПравильноеМолоко, питьевое пастеризованное микрофильтрованное молоко, которое производится исключительно из собственного молочного сырья на основе передовых молочных технологий, сохраняющих все полезные свойства молока. Уже более 360 000 человек в России постоянно покупают ПравильноеМолоко.
Основной канал продаж — федеральные торговые сети: «Перекресток», «Пятерочка», «Глобус», «Ашан», «Магнит», «Дикси», «Азбука вкуса» и другие, а также собственная розничная сеть. Важнейшие требования крупных сетевых покупателей к производителям — не только высокое качество продукции, но и поставки в полном объеме с точным соблюдением всех сроков. Для того чтобы обеспечивать высокие запросы клиентов, компании необходимо четко и быстро обрабатывать заказы покупателей.
Для повышения эффективности работы предприятия руководство АО «АИСФеР» поставило следующие задачи:
- Организовать переход на электронный документооборот юридически значимыми документами в рамках интеграции EDI;
- Обеспечить автоматизированную выписку комплектов документов с учетом требований к их оформлению партнерами компании;
- Обеспечить систему контроля запасов готовой продукции с учетом партий выпуска и сроков годности;
- Обеспечить автоматизированный контроль работы отдела транспортной логистики;
- Провести анализ плановых логистических издержек для формирования ценовой политики по работе с клиентами компании;
- Стандартизировать и автоматизировать работу отдела продаж в части приема заказов крупнейших ритейлеров;
- Обеспечить маркировку товара по заданным принципам для отдельных ритейлеров;
- Организовать автоматизированную систему централизованного управления ценовой политикой и приема заказов от собственных торговых точек (СТТ);
- Реализовать внедрение программы лояльности постоянных покупателей с предоставлением инструментов для анализа и управления продажами;
- Организовать контроль работы продавцов на СТТ в целях расчета мотивационных показателей;
- Обеспечить взаимодействие территориально-распределенных подразделений компании между собой, обеспечив их работу в рамках единого информационного пространства;
- Автоматизировать получение данных для маркетинговых исследований по каналам сбыта, сегментам клиентов, географии распространения продукции;
Для реализации поставленных задач было решено задействовать возможности системы «1С:Управление торговлей 11», которая ранее уже использовалась в компании для оперативного учета. Партнером по внедрению стала компания Original Live Systems, специалисты которой обладают успешным опытом автоматизации торговых и производственных предприятий по всей России.За 6 месяцев было автоматизировано в общей сложности 25 рабочих мест в нескольких отделах: в планово-экономическом, в бухгалтерии, в логистической службе, в отделе оптовых продаж и собственных торговых точек. Ключевые итоги проекта:
- Автоматизирован процесс загрузки и автоматического формирования заказов от покупателей: используется адаптированный, под нужды компании, интеграционный модуль Контур.EDI, который взаимодействует через API с «1С:Управление торговлей 11». Формируются с стандартные цепочки сообщений, на основании которых прописана логика заполнения документов 1С. Автоматически формируются заказы клиентов, акты о расхождениях, либо изменения в реализации. В обратную сторону на основании реализаций автоматически формируются сообщения уведомлений об отгрузке и счета-фактуры. Адаптированы печатные формы под требования каждой сети, сформированы необходимые комплекты документов под каждого из партнеров. Внедрен обмен ЭСФ с их автоматическим формирование на основании документов EDI. Автоматизация позволила на 20% ускорить сроки обработки заказов от покупателей и значительно сократить количество ошибок при формировании документов.
- Автоматизирована работа складов готовой продукции в части контроля товарных остатков. Для отдельных покупателей обеспечена отправка данных упаковочных листов со специализированной маркировкой, что позволяет покупателю еще до получения товара иметь информацию о логистических транспортных единицах, формируемых в зоне отгрузки складов предприятия. Формализованы и упорядочены бизнес-процессы компании, связанные с оперативным учетом оптовых и розничных продаж, каждый специалист работает в системе в рамках утвержденных полномочий по утвержденной схеме взаимодействия отделов.
- Обеспечена возможность анализа ключевых показателей продаж, необходимых руководству компании для оперативного принятия управленческих решений.
- Обеспечено централизованное управление ценовой и маркетинговой политикой на розничных точках. Внедрена программа лояльности для постоянных розничных и мелкооптовых закупщиков продукции компании.
«В ходе проекта была проделана огромная работа по автоматизации и нашими специалистами, и специалистами компании Original Live Systems, — отмечает Хасаев Алексей, руководитель отдела автоматизации АО «АИСФеР», — которая позволила в достаточно сжатые сроки реализации проекта получить эффективный инструмент управления оптовыми и розничными продажами».

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.