Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вопрос повышения эффективности работы полевого персонала ― один из наиболее актуальных в сфере ритейла. Даже при отлаженных процессах сложно отслеживать работу всех сотрудников, особенно внешних. Для решения этой проблемы «Лента» привлекла партнеров к созданию IT-продукта ― timebook, доступ к которому был только у сертифицированных мерчандайзинговых агентств, включая Open Group — одного из ключевых партнеров сети.
Ранее timebook использовался для учета рабочего времени сотрудников «Ленты» и аутсорсеров, но в июне 2024 года внедрили модуль для планирования и фиксации визитов мерчандайзеров. Это помогло решить проблему, когда поставщики на стадии переговоров обещали предоставить полевой персонал, но при этом магазины не получали сервис в должном объеме и качестве. Внедрение модуля учета рабочего времени мерчандайзеров позволило «Ленте» объединить по принципу «единого окна» управление всеми типами персонала: штатным, аутсорсингом и мерчандайзерами. В результате, магазины могут рационально рассчитывать графики работы, избегая простоев в работе сотрудников в часы низкой загрузки и дефицита «рук» в часы пик.
Open Group ежемесячно обрабатывает 2600+ заявок, а ее мерчандайзеры отрабатывают 95 000 часов в магазинах «Ленты». Внедрение timebook позволило агентству оптимизировать работу: теперь вход в торговые точки возможен только по QR-кодам, которые проверяются охраной. Это исключает фрод и повышает дисциплину.
С сентября 2024 года Open Group стала лидером по отработанным часам в системе. Результаты впечатляют:
-
Точность соблюдения графиков выросла на 11% (январь–апрель 2025).
-
Уровень фрода снизился с 5% до 2%.
Система также улучшила аналитику: теперь сеть видит реальные данные по визитам и быстрее реагирует на проблемы.
Проект доказал свою эффективность, повысив производительность труда и прозрачность процессов в «Ленте» и у партнеров сети.

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.