ЕГАИС
E-commerce. Маркетплейсы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
18 апреля 2023, 13:28 2528 просмотров

Онлайн-продажи вина: экспертная оценка перспектив торговли алкоголем в сети

БИФИТ Касса

С 1 ноября планируется запустить эксперимент по онлайн-торговле винами через «Почту России». Продавать в сети можно будет тихие, игристые и крепленые вина, произведенные из винограда, выращенного в России. Каковы перспективы онлайн-торговли? Своими рассуждениями по этому поводу поделился генеральный директор компании-разработчика кассового программного обеспечения (ПО) «БИФИТ Касса» Сергей Кичагин.

Перспектива развития продаж алкоголя в интернете

Для того, чтобы ответить на вопрос о перспективах эксперимента по дистанционной продаже алкоголя нужно вспомнить, почему в России ее нет.

С 2007 года в России запретили дистанционную продажу алкоголя, с 2010 года начали массово вводить ограничения на продажу в вечернее и утреннее время. Цель этих инициатив — снизить потребление алкоголя. И эта цель актуальна для государства и сегодня.

Инициатива Минфина, на мой взгляд не направлена на рост рынка. Задача этой инициативы — сделать доступной продукцию крымских и кубанских производителей в удаленных регионах страны. Прежде всего небольших производителей, для которых выход в федеральные сети крайне сложен.

Расценивать эту инициативу как первый шаг к легализации онлайн-продаж алкоголя не стоит. Прогноз по росту рынка от реализации проекта в текущем виде не более 0,5% или порядка 2 миллионов бутылок в год.

Подтверждением цели не допустить рост рынка потребления является и условия продажи, описанные в законопроекте, и нежелание привлекать профессиональные маркетплейсы, и скорость, с которой реализуется этот эксперимент. Напомню, что первые обсуждения начались в 2017 году, и на сегодня эксперимент должен закончится только в 2026 году.

Отдельно хочу заметить, что маркетплейсы продолжают экспериментировать с онлайн-продажами алкоголя в рамках действующего законодательства. Так Ozon уже давно предлагает своим клиентам безалкогольные пиво, вино и коктейли, а Сбермаркет и ряд оффлайн-ритейлеров только «демонстрируют ассортимент» с возможностью забронировать его для самовывоза.

Поделиться публикацией:
Источник: БИФИТ Касса
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онлайн-продажи вина: экспертная оценка перспектив торговли алкоголем в сети

С 1 ноября планируется запустить эксперимент по онлайн-торговле винами через «Почту России». Продавать в сети можно будет тихие, игристые и крепленые вина, произведенные из винограда, выращенного в России. Каковы перспективы онлайн-торговли? Своими рассуждениями по этому поводу поделился генеральный директор компании-разработчика кассового программного обеспечения (ПО) «БИФИТ Касса» Сергей Кичагин.

Перспектива развития продаж алкоголя в интернете

Для того, чтобы ответить на вопрос о перспективах эксперимента по дистанционной продаже алкоголя нужно вспомнить, почему в России ее нет.

С 2007 года в России запретили дистанционную продажу алкоголя, с 2010 года начали массово вводить ограничения на продажу в вечернее и утреннее время. Цель этих инициатив — снизить потребление алкоголя. И эта цель актуальна для государства и сегодня.

Инициатива Минфина, на мой взгляд не направлена на рост рынка. Задача этой инициативы — сделать доступной продукцию крымских и кубанских производителей в удаленных регионах страны. Прежде всего небольших производителей, для которых выход в федеральные сети крайне сложен.

Расценивать эту инициативу как первый шаг к легализации онлайн-продаж алкоголя не стоит. Прогноз по росту рынка от реализации проекта в текущем виде не более 0,5% или порядка 2 миллионов бутылок в год.

Подтверждением цели не допустить рост рынка потребления является и условия продажи, описанные в законопроекте, и нежелание привлекать профессиональные маркетплейсы, и скорость, с которой реализуется этот эксперимент. Напомню, что первые обсуждения начались в 2017 году, и на сегодня эксперимент должен закончится только в 2026 году.

Отдельно хочу заметить, что маркетплейсы продолжают экспериментировать с онлайн-продажами алкоголя в рамках действующего законодательства. Так Ozon уже давно предлагает своим клиентам безалкогольные пиво, вино и коктейли, а Сбермаркет и ряд оффлайн-ритейлеров только «демонстрируют ассортимент» с возможностью забронировать его для самовывоза.

e-commerce, алкоголь, вино, госрегулированиеОнлайн-продажи вина: экспертная оценка перспектив торговли алкоголем в сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/onlayn-prodazhi-vina-ekspertnaya-otsenka-perspektiv-torgovli-alkogolem-v-seti/2023-04-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052