Декоративное изображение
56

По оценкам INFOLine, к концу 2025 года продажи готовой еды в российских FMCG-сетях вырастут на 21%, а доля категории в общем в РТО продуктов питания вырастет на 0,3 п.п. до 3,9%. Произойдет это за счет увеличения количества пекарен и кофе-пойнтов, а также расширения продаж выпечки и кофе в «Пятёрочке» и «Магните». Свою роль сыграет также развитие сети общественного питания в торговых объектах различных форматов.

На рост категории влияло увеличение числа одиночных домохозяйств в России: согласно официальным данным, их доля превышала 30%. На фоне ускоряющегося темпа жизни поменяются потребительские привычки, особенно в мегаполисах: число людей, готовых тратить время на приготовление пищи, снизилось.

Приготовление готовой к употреблению еды осуществляли не только фабрики-кухни, но также розничные компании и сети общественного питания, имеющие собственные производственные площадки.

Авторы базы «200 крупнейших производителей готовой еды РФ: 2025 год» отметили, что на фоне стремительного роста сегмента многие индустриальные производители активно интегрировали производство готовой еды в свою деятельность, например, «ЭкоНива», «Талина» и «Сибагро». Однако сдерживала развитие сегмента по-прежнему нехватка производственных мощностей в регионах и их высокая концентрация в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

К 2025 году, по данным INFOLine, число инвестиционных проектов в сегменте увеличилось втрое. Сеть «Самбери» планирует открыть фабрику-кухню в Приморском крае. «Лента» возведет аналогичное предприятие в Новосибирской области. ГК «МИЛТИ» готовит базу для производства готовых блюд в Тверской области. «Мясокомбинат Дороничи» ведет строительство цеха по переработке сельхозпродукции для фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов в Кировской области.

В базе «200 крупнейших производителей готовой еды РФ: 2025 год» специалисты INFOLine описали игроков российского рынка, выпускающих готовые к употреблению завтраки, гарниры, супы, салаты, сэндвичи, суши и роллы, десерты и пр.

Интервью
Декоративное изображение

Олег Карпович, «Сервис Плюс»: «Ритейл готов вкладываться в то, что быстро окупается, поэтому работаем именно над такими решениями»

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение