Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Наша компания упростила правила для тех, кто хочет стать наставником и обучать новых сотрудников розничной сети и собственного производства.
Теперь сотрудникам магазина и производства не нужно сдавать аттестацию в корпоративном университете и повышать разряд до третьего/четвертого для того, чтобы стать наставником. Достаточно иметь опыт работы от полугода, выполнять все показатели в работе, а также пройти дистанционное и очное обучение в корпоративном университете.
– Для нас важно, чтобы новые сотрудники без труда приступили к своим обязанностям и могли работать самостоятельно по стандартам компании. Когда человек попадает в новую для него сферу, всегда возникают вопросы, поэтому мы закрепляем за ним опытного наставника. Он поможет стажеру быстро адаптироваться, научит функционалу, поддержит и поможет справиться с задачами. Стажер остается под присмотром наставника первые три месяца, затем сотрудники корпоративного университета проверяют: показатели нового сотрудника, все ли моменты обучения затронул наставник и верно ли донес информацию о стандартах компании, – рассказывает Александра Шмакова, ведущий специалист по развитию персонала.
Сотрудников, которые уже получили свою первую премию, немало. Одни из тех, повар продавец 3 разряда Анна Шульженко, пекарь Зайнабхон Эгамова, заместитель управляющего Эльвира Арсенова.
– Любая премия – это приятно. Мы ведь отдаем часть своей энергии, чтобы обучить. Меня радует, что «ЛАМА» ценит нас за опыт и знания и выплачивает премии. Ранее я работала в другой компании и тоже была наставником в магазине, поэтому мне есть с чем сравнить. В «ЛАМЕ» подход к обучению современный. У нас есть дневник стажировки, поэтому мы видим, что рассказали стажеру, какую еще информацию нужно донести, что повторить, и не забыть про обратную связь. Таким образом каши в голове нет, все по четко расписанному плану. Также нас учили, как общаться со стажерами, как их мотивировать, – говорит Анна Шульженко, продавец-универсал 3 разряда («Абрикос», Иркутский тракт, 96а).
Одно из важных условий, чтобы стать наставником - пройти дистанционное и очное обучение в корпоративном университете. Длительность всех курсов и семинара – 7 часов. По словам действующих наставников, обучение дается легко и не вызывает вопросов, так как всё рассказывают доступно.
– Я проходила курсы онлайн, из дома, потом ездила в корпоративный университет. Там мы обучались в течении четырех часов. Было немного волнительно, но я зря переживала. Преподаватель Алла Сенина очень отзывчивая и спокойная девушка, всегда поможет и ответит на вопросы, – рассказывает пекарь Зайнабхон Эгамова, наставник (F-city, ул. Учебная, 48д).
– Когда ты видишь результат своей работы, то получаешь позитивные эмоции. Мне приятно, что я могу кого-то научить, что люди ко мне прислушиваются, видят во мне авторитет. Тем самым становишься уверенней в себе. Сейчас у меня случился карьерный рост, из продавца и наставника я выросла до заместителя управляющего магазином. Я благодарна компании и своему руководителю за то, что обучают и поддерживают, – делится Эльвира Арсенова, заместитель управляющего магазином, наставник (SPAR, ул. Кропоткина, 263).
Чтобы стажировка прошла качественно, и наставник смог уделить внимание стажеру не во вред своей работе, руководитель освобождает его от части задач.
После того, как стажер проходит вводное онлайн-обучение стандартам компании, приступает к самостоятельной работе и в течение трех месяцев выполняет показатели без нарушений, за сотрудником закрепляют статус «наставника» и выплачивают премию.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.