Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русская Школа Управления» провела исследование и выяснила, какое поколение сотрудников стало самым удобным для работодателей, а с кем компаниям сложнее всего найти общий язык. Лидеры и аутсайдеры оказались предсказуемыми, но различия между возрастными группами — ярче, чем можно было ожидать.
С кем работать проще всего
Главные фавориты рынка труда — миллениалы (28–43 года). Почти половина работодателей (49%) назвали именно их наиболее комфортными в работе. На втором месте поколение X (44–59 лет) — 30%. А вот поколение Z (до 27 лет) оказалось в аутсайдерах: только 2% компаний считали, что с ними проще всего работать.
Кто доставлял больше хлопот
41% компаний признались, что сложнее всего им управлять сотрудниками поколения Z. Второе место по уровню сложности заняли бэби-бумеры (60+) — 18%.
При этом каждый четвертый работодатель (24%) не смог выделить одно поколение как «самое проблемное» — у них есть трудности в работе с разными возрастными группами.
Что удерживало сотрудников
Разные поколения по-разному видели «идеального работодателя»:
- Поколение Z: на первом месте для них карьерные возможности (67%) и гибкость — удаленка и свободный график (65%). Важны также бонусы и обучение (по 56%).
- Миллениалы: материальная мотивация на первом месте: зарплата и бонусы (72%), социальный пакет (71%). Но не меньшее значение имело обучение (70%) и карьерный рост (65%).
- Поколение X: здесь в приоритете предсказуемость: стабильность компании (65%), социальные гарантии (61%), зарплата и бонусы (59%).
- Бэби-бумеры: также ориентированы на надежность. Важнее всего социальный пакет (33%) и стабильность (31%).
В исследовании приняли участие 863 человека: представители компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.