На сегодняшний день пользователи активно пользуются мессенджерами: аудитория по всему миру в WhatsApp - 2 млрд. пользователей, viber - 250 тыс., Telegram - 700 тыс. Помимо общения в них, люди активно читают новости, участвуют в обсуждениях, создают чаты для работы и других целей и конечно взаимодействуют с брендами. Последний пункт для нас самый важный, так как сегодня мы поговорим про мессенджер-маркетинг — стратегию привлечения и удержания клиентов с помощью мессенджеров.
В этой статье подробнее рассмотрим, какие преимущества имеет мессенджер-маркетинг, и как его реализовать для вашей компании.
Какие задачи решает мессенджер-маркетинг
Одно из главных преимуществ данной стратегии — быстрые и эффективные коммуникации с целевой аудиторией и текущими клиентами.
С помощью мессенджер-маркетинга компании могут просто и быстро связываться со своими клиентами в любой точке мира. При этом они могут обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и различными файлами, изображениями, видео и др. При правильной реализации маркетинговой стратегии вы сможете улучшить отношения с клиентами и увеличить продажи. Так, по данным Statista, более 29% пользователей используют мессенджеры и соцсети для того, чтобы найти новые интересные бренды или товары для покупки.
Каких целей вы можете добиться, используя мессенджер-маркетинг?
Повысить лояльность клиентов
- Консультировать клиентов в удобном канале
- Предлагать быстрые и качественные ответы с персонализированным подходом
- Собирать обратную связь пользователей с помощью бота, опросов и элементов геймификации
Повысить продажи
- Информировать клиентов о скидках, акциях и промо-предложениях
- Создавать триггерные рассылки с напоминанием о забытой корзине для мотивации к покупке
Предложить оперативную техническую поддержку:
- Быстро реагировать на обращения пользователей в техподдержку в привычном для них канале
Преимущества мессенджер-маркетинга
- Скорость. Общение в мессенджерах предполагает быстрый ответ, что отлично подходит для клиентской поддержки, оперативных консультаций и промо-предложений.
- Формат сообщений. Короткие емкие сообщения, которые можно быстро прочитать и подтолкнуть клиента к целевому действию: перейти на сайт и оформить заказ или зарегистрироваться, подключить тестовый тариф и др.
- Открываемость. Сообщения в мессенджерах открывают чаще — показатель колеблется от 70% до 98% (по данным economictimes.indiatimes). Рассылки в Telegram, WhatsApp и Viber – это более удобный способ напомнить клиенту о себе. Это связано с тем, что в среднем пользователь тратит на мессенджеры и соцсети более 2.5 часов в день.
Как можно оптимизировать мессенджер-маркетинг
- Подключить чат-платформу для выстраивания бесшовных коммуникаций с пользователями. Суть данной платформы в том, что все обращения приходят в одно место и операторам легко сориентироваться в диалогах и быстро ответить. Вся история общения сохраняется и любой оператор может ознакомиться с ней, чтобы подобрать подходящее решение. Также платформу можно интегрировать с CRM-системой, чтобы каждый менеджер знал клиента «в лицо» и предлагал персональный подход каждому.
- Использовать централизованно бесплатные рассылки в Telegram и Viber, что, например, предлагает чат-платформа LiveTex. Если вы уже общались с вашими клиентами через сервис LiveTex, то вам просто необходимо выгрузить id пользователей, которым вы хотите отправить сообщение, подготовить сам текст письма и нажать на кнопку «отправить». Все просто и быстро! Вы напомните своим клиентам о себе и замотивируете их к новым покупкам.
- Подключить чат-бота, который автоматизирует большую часть коммуникации с пользователями. С его помощью вы сможете предложить клиентам мгновенные ответы на вопросы. Он также сможет помочь вашему отделу продаж и техподдержке отвечать на вопросы пользователей, собирать заказы, регистрировать людей на мероприятия и продвигать ваш бренд.
Чат-бот автоматизирует ответы на типовые вопросы, а также:
- Мгновенно отвечает на сообщения пользователей после окончания рабочего дня.
- Снижает нагрузку на сотрудников до 80%
- Увеличивает количество обработанных обращений и не пропускает их
- Повышает удовлетворенность клиентов за счет быстрых ответов в любое время
С помощью чат-бота вы сможете круглосуточно собирать контакты клиентов, чтобы не упускать покупателей. Чтобы сделать процесс оригинальным, можно использовать элементы геймификациии предложить пройти шуточный тест: человеку будет интересно, а вы в тоже время сможете получить его данные.
К примеру, компания LiveTex использует геймификацию для демонстрации возможностей бота потенциальным клиентам.
Советы и рекомендации по маркетингу в мессенджерах
Мы собрали несколько советов, которые помогут извлечь максимум из новой маркетинговой тенденции:
- Изучите, какими каналами чаще всего пользуются ваши клиенты и предложите общение именно в них.
- Вовлекайте в диалог не только потенциальных клиентов, но и уже действующих, чтобы напомнить о себе и повысить мотивацию к покупке.
- Персонализируйте общение для повышения лояльности и доверия к вам.
- Ориентируйтесь при создании бота на частые вопросы пользователей, также не забывайте обновлять информацию в нем.
Если вы еще не с нами, зарегистрируйтесь и оцените все возможности платформы LiveTex без ограничений в течение 14 дней бесплатно. А если не знаете, с чего начать, обратитесь к нашим менеджерам в любом удобном канале связи: они помогут с настройками и подбором оптимального тарифа и решения для бизнеса любого масштаба.
Работая с LiveTex вы получаете комплексное экспертное решение для вашего бизнеса и значительную экономию времени, заключая всего 1 договор:
- подключение любых цифровых каналов для общения с клиентами,
- удобное приложение для работы операторов с обширным функционалом
- чат-боты под любые задачи,
- инструменты для управления работой операторов
- помимо этого, мы закрепляем за каждым клиентом персонального менеджера для помощи в решении любых вопросов