Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Со 2 по 5 июня 2025 года продлится одно из главных событий ритейла в году: «Неделя российского ритейла». Основательница компании «Ритейл Дока» и директор по клиентскому опыту «Магнит Косметик» Мария Шматкова выступила с докладом в секции мерчандайзинга и рассказала о вызовах ритейла и о том, как с ними работать.
В этот раз фокус был на трех самых критичных проблемах для сегодняшнего ритейла
1. Дефицит массового персонала
- Высокая текучесть кадров (до 100% в год у кассиров, продавцов).
- Нехватка мотивированных сотрудников — низкие зарплаты, сложные условия (график, стресс).
- Рост требований к навыкам (работа с CRM, мультиканальные продажи), но кандидаты не всегда соответствуют.
2. Изменение потребительского поведения
- Клиенты стали непредсказуемы: тренды на осознанное потребление, отказ от брендов, спонтанные покупки в соц сетях.
- Рост запроса на персонализацию и экологичность.
- Лояльность почти исчезла — покупатели легко переключаются.
3. Цифровая трансформация и гибридный ритейл
- Потребители хотят бесшовный опыт (онлайн-заказ, самовывоз, доставка).
- Маркетплейсы и D2C-бренды перехватывают клиентов.
- Данные — новый актив, но многие ритейлеры не умеют их использовать.
Также Мария в своем докладе рассказала о ключевых технологических must-have к 2029 году, например, ИИ-ассистентах и цифровых двойниках, а так же тенденциях, которые уже скоро потеряют свою актуальность.

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.