Исследования и рейтинги
Логистика в ритейле
24 декабря 2018, 10:30 2504 просмотра

В 2019 году темпы роста рынка транспортно-логистических услуг снизятся до 3,3% при высоком риске вхождения в рецессию

M.A.Research

По оценке M.A.Research, совокупный объем российского рынка ТЛУ в 2018 г. составит 3567 млрд руб., номинальные темпы роста снизятся до 6,6%. Данные за январь-октябрь 2018 г. показывают замедление динамики коммерческого грузооборота и грузоперевозок (до 3,7% и 1,5%, соответственно), что отразится на годовых показателях работы транспортной отрасли.

Снизились темпы роста перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом, при этом отмечался рост грузооборота в результате увеличения дальности перевозок и переориентации экспортного грузопотока на страны АТР. Продолжилось падение объемов перевозок на внутреннем водном и морском транспорте. После двузначных темпов роста в 2017 г., воздушный транспорт демонстрирует увеличение грузооборота и объемов перевозок грузов и почты лишь в пределах 1%.

Замедление темпов роста грузоперевозок связано с ухудшением экспортной конъюнктуры на мировом рынке (начинает оказывать влияние американо-китайская торговая война) и стагнацией внутреннего спроса в преддверии расширения антироссийских санкций. Низкая динамика внешнеторгового грузопотока сказывается на грузообороте портов РФ, объем которого по итогам 2018 г. увеличится всего на 4%, по сравнению с 9% годом ранее.

В сегменте складских услуг сохраняются тенденции, сложившиеся в 2017 г., а именно дальнейшее снижение арендных ставок на фоне умеренного роста ввода новых мощностей для коммерческого использования и увеличения заполняемости складов. При этом наблюдается сокращение доли складских услуг с высокой добавленной стоимостью вследствие отказа многих компаний-арендаторов от аутсорсинга для «экономии» средств, или просто нежелания передавать склад в управление третьей стороне ввиду недостаточных компетенций большинства российских логистических провайдеров.

По оценке M.A.Research, в 2019 г. темпы роста рынка ТЛУ не превысят 3,3%. Среди основных факторов, которые будут оказывать отрицательное влияние на динамику рынка в наступающем году, следует отметить риски, связанные с расширением антироссийских санкций и распространением их на ведущие компании и банки страны (ВТБ, Сбербанк и др.). Не исключено также включение в SDN List новых транспортных холдингов и логистических операторов, работающих с компаниями, подпавшими под санкции. 

Реализация этих рисков приведет к дальнейшей девальвации рубля, повышению стоимости кредитов, падению потребительского и инвестиционного спроса, банкротству ряда компаний с высоким уровнем задолженности и обязательств в иностранной валюте, замедлению темпов роста экономики вплоть до вхождения страны в рецессию. Для адаптации к новым условиям, по оценке M.A.Research, потребуется как минимум 2 года, что отодвинет начало ускорения роста рынка ТЛУ на 2021-2022 гг.

Данный сценарий рассматривается как пессимистический, в случае его реализации основные показатели социально-экономического развития страны и рынка ТЛУ будут снижены на 0,4-0,5 п.п. по сравнению с консервативным сценарием МЭР РФ.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2019 году темпы роста рынка транспортно-логистических услуг снизятся до 3,3% при высоком риске вхождения в рецессию

По оценке M.A.Research, совокупный объем российского рынка ТЛУ в 2018 г. составит 3567 млрд руб., номинальные темпы роста снизятся до 6,6%. Данные за январь-октябрь 2018 г. показывают замедление динамики коммерческого грузооборота и грузоперевозок (до 3,7% и 1,5%, соответственно), что отразится на годовых показателях работы транспортной отрасли.

Снизились темпы роста перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом, при этом отмечался рост грузооборота в результате увеличения дальности перевозок и переориентации экспортного грузопотока на страны АТР. Продолжилось падение объемов перевозок на внутреннем водном и морском транспорте. После двузначных темпов роста в 2017 г., воздушный транспорт демонстрирует увеличение грузооборота и объемов перевозок грузов и почты лишь в пределах 1%.

Замедление темпов роста грузоперевозок связано с ухудшением экспортной конъюнктуры на мировом рынке (начинает оказывать влияние американо-китайская торговая война) и стагнацией внутреннего спроса в преддверии расширения антироссийских санкций. Низкая динамика внешнеторгового грузопотока сказывается на грузообороте портов РФ, объем которого по итогам 2018 г. увеличится всего на 4%, по сравнению с 9% годом ранее.

В сегменте складских услуг сохраняются тенденции, сложившиеся в 2017 г., а именно дальнейшее снижение арендных ставок на фоне умеренного роста ввода новых мощностей для коммерческого использования и увеличения заполняемости складов. При этом наблюдается сокращение доли складских услуг с высокой добавленной стоимостью вследствие отказа многих компаний-арендаторов от аутсорсинга для «экономии» средств, или просто нежелания передавать склад в управление третьей стороне ввиду недостаточных компетенций большинства российских логистических провайдеров.

По оценке M.A.Research, в 2019 г. темпы роста рынка ТЛУ не превысят 3,3%. Среди основных факторов, которые будут оказывать отрицательное влияние на динамику рынка в наступающем году, следует отметить риски, связанные с расширением антироссийских санкций и распространением их на ведущие компании и банки страны (ВТБ, Сбербанк и др.). Не исключено также включение в SDN List новых транспортных холдингов и логистических операторов, работающих с компаниями, подпавшими под санкции. 

Реализация этих рисков приведет к дальнейшей девальвации рубля, повышению стоимости кредитов, падению потребительского и инвестиционного спроса, банкротству ряда компаний с высоким уровнем задолженности и обязательств в иностранной валюте, замедлению темпов роста экономики вплоть до вхождения страны в рецессию. Для адаптации к новым условиям, по оценке M.A.Research, потребуется как минимум 2 года, что отодвинет начало ускорения роста рынка ТЛУ на 2021-2022 гг.

Данный сценарий рассматривается как пессимистический, в случае его реализации основные показатели социально-экономического развития страны и рынка ТЛУ будут снижены на 0,4-0,5 п.п. по сравнению с консервативным сценарием МЭР РФ.

исследование, логистикаВ 2019 году темпы роста рынка транспортно-логистических услуг снизятся до 3,3% при высоком риске вхождения в рецессию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-v-2019-godu-tempy-rosta-rynka-transportno-logisticheskikh-uslug-snizyatsya-do-3-3-pri-vysokom-riske-vkhozhdeniya-v/2018-12-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052