Исследования и рейтинги
Droggery, косметика, парфюмерия
4 марта 2019, 09:50 7323 просмотра

Объем российского парфюмерно-косметического рынка вырос на 10% в 2018 году

M.A.Research

Российский рынок парфюмерно-косметической продукции занимает 2,3% в объеме мирового рынка и входит в число пяти крупнейших по объему рынков Европы. В 2016-2018 гг. рынок стабильно рос на 7-10% ежегодно.

В 2018 г. темпы прироста рынка, по оценке аналитиков M.A. Research, незначительно замедлились по сравнению с предыдущим годом, составив 10%, а объем рынка приблизился к 780 млрд рублей (с НДС). Объем рынка в долларах США вырос на 3,9%, составив, по оценке M.A. Research, 12,6 млрд долларов США (курс – 61,7 руб./доллар США). Индекс физического объема розничных продаж, по данным Росстата, составил 105% в 2017 г. и 107,3% - в 2018 году. Рост показателя говорит об увеличении продаж парфюмерно-косметических товаров (ПКТ) в натуральном выражении. Более высокий темп прироста розничного рынка ПКТ обусловлен динамикой отпускных и розничных цен, которые выросли вследствие ослабления рубля в течение года. Российский парфюмерно-косметический ритейл напрямую зависит от импорта: доля импортной продукции на российском рынке превышает 80%, а в производстве российских товаров на 90% используется импортное сырье. Поэтому любые колебания курса рубля влияют на динамику стоимостного объема производства и продаж. 

Драйвером роста рынка остаются парфюмерно-косметические торговые сети, включая сети дрогери, суммарно формирующие около 75% рынка в 2018 году. В рейтинге крупнейших парфюмерно-косметических сетей лидирует "Л'Этуаль", второе место - у крупнейшей сети дрогери "Магнит", на третьем месте - сеть парфюмерно-косметических супермаркетов "Рив Гош". В последние годы в десятку крупнейших игроков розничного парфюмерно-косметического рынка вошли сети дрогери: "Улыбка радуги", "Подружка", "Рубль Бум", "Санги Стиль". Сохраняют свои позиции сети монобрендовых магазинов и мультибрендовых супермаркетов "Ив Роше", "Золотое яблоко", "Иль де Ботэ".

По данным исследования M.A. Research, в ноябре-декабре 2018 г. в России работало около 1300 сетей, включая 276 сетей дрогери и близких к нему форматов. Парфюмерно-косметическим сетям и сетям дрогери принадлежит более 19,5 тыс. магазинов, по оценкам M.A. Research, за три года количество сетевых магазинов выросло более чем в два раза – с 9,6 до 19,5 тыс. магазинов. 

Парфюмерно-косметические супермаркеты замедлили экспансию в 2016-2018 гг., сосредоточившись на интенсивном типе роста. Крупнейшие парфюмерно-косметические сети РФ «Л’Этуаль», «Рив Гош», «Иль де Ботэ», «Золотое яблоко» работают в данном формате.

Формат дрогери за прошедшие пять лет стал одним из ключевых форматов парфюмерно-косметического ритейла, наиболее распространенный в регионах РФ, причем магазины открываются как в крупных, так и в малых городах и поселениях. По данным M.A. Research, в течение трех лет число сетей дрогери выросло почти в три раза – со 100 до 276 компаний. Крупнейшими сетями дрогери являются «Магнит Косметик», «Улыбка Радуги, «Санги Стиль», «Рубль Бум», «Подружка», «Новэкс», «Южный двор», «Семь дней», «Оптима» и другие сети. Доля дрогери на российском рынке превысила 25%, учитывая только продажи парфюмерно-косметических товаров и сопутствующих аксессуаров.

На рынке продолжается тренд здорового образа жизни, включающий употребление экологически чистой косметики и парфюмерии без вредных добавок. В последние несколько лет стала популярна органическая косметика ручной работы, появились небольшие региональные сети и интернет-магазины, специализирующиеся на продаже такой косметики. Среди крупных игроков данного сегмента – «Ив Роше», The Body Shop, Natura Siberica, Organic shop, L'Occitane, LUSH, «Спивакъ» и другие компании.

По-прежнему на рынке работает множество не сетевых специализированных магазинов, обеспечивающих значительную долю продаж парфюмерно-косметических товаров. По данным M.A. Research на ноябрь-декабрь 2018 г., в РФ работало около 40 тыс. специализированных парфюмерно-косметических магазинов и представительств компаний прямых продаж. Экспансия специализированных сетей в последние годы ускорилась за счет дрогери и мультибрендовых магазинов, а также магазинов малых форматов (корнеры и секции, отделы в торговых центрах и сетевых FMCG-магазинах).

Статья подготовлена по результатам исследования M.A. Research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2018 г., прогноз до 2022 г.".

Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Продажи пива растут, и потребитель все больше инте...
156
«Леруа Мерлен», Melon Fashion Group, «Гулливер» и ...
319
Что помогло увеличить выручку на 7% и превратить п...
846
Но «Читай-город – Буквоед» планирует увеличить сет...
2312
Магазины без очередей и пустых полок.
1096
Инструкция по выживанию малого магазина: борьба за...
3020

Российский рынок парфюмерно-косметической продукции занимает 2,3% в объеме мирового рынка и входит в число пяти крупнейших по объему рынков Европы. В 2016-2018 гг. рынок стабильно рос на 7-10% ежегодно.

В 2018 г. темпы прироста рынка, по оценке аналитиков M.A. Research, незначительно замедлились по сравнению с предыдущим годом, составив 10%, а объем рынка приблизился к 780 млрд рублей (с НДС). Объем рынка в долларах США вырос на 3,9%, составив, по оценке M.A. Research, 12,6 млрд долларов США (курс – 61,7 руб./доллар США). Индекс физического объема розничных продаж, по данным Росстата, составил 105% в 2017 г. и 107,3% - в 2018 году. Рост показателя говорит об увеличении продаж парфюмерно-косметических товаров (ПКТ) в натуральном выражении. Более высокий темп прироста розничного рынка ПКТ обусловлен динамикой отпускных и розничных цен, которые выросли вследствие ослабления рубля в течение года. Российский парфюмерно-косметический ритейл напрямую зависит от импорта: доля импортной продукции на российском рынке превышает 80%, а в производстве российских товаров на 90% используется импортное сырье. Поэтому любые колебания курса рубля влияют на динамику стоимостного объема производства и продаж. 

Драйвером роста рынка остаются парфюмерно-косметические торговые сети, включая сети дрогери, суммарно формирующие около 75% рынка в 2018 году. В рейтинге крупнейших парфюмерно-косметических сетей лидирует "Л'Этуаль", второе место - у крупнейшей сети дрогери "Магнит", на третьем месте - сеть парфюмерно-косметических супермаркетов "Рив Гош". В последние годы в десятку крупнейших игроков розничного парфюмерно-косметического рынка вошли сети дрогери: "Улыбка радуги", "Подружка", "Рубль Бум", "Санги Стиль". Сохраняют свои позиции сети монобрендовых магазинов и мультибрендовых супермаркетов "Ив Роше", "Золотое яблоко", "Иль де Ботэ".

По данным исследования M.A. Research, в ноябре-декабре 2018 г. в России работало около 1300 сетей, включая 276 сетей дрогери и близких к нему форматов. Парфюмерно-косметическим сетям и сетям дрогери принадлежит более 19,5 тыс. магазинов, по оценкам M.A. Research, за три года количество сетевых магазинов выросло более чем в два раза – с 9,6 до 19,5 тыс. магазинов. 

Парфюмерно-косметические супермаркеты замедлили экспансию в 2016-2018 гг., сосредоточившись на интенсивном типе роста. Крупнейшие парфюмерно-косметические сети РФ «Л’Этуаль», «Рив Гош», «Иль де Ботэ», «Золотое яблоко» работают в данном формате.

Формат дрогери за прошедшие пять лет стал одним из ключевых форматов парфюмерно-косметического ритейла, наиболее распространенный в регионах РФ, причем магазины открываются как в крупных, так и в малых городах и поселениях. По данным M.A. Research, в течение трех лет число сетей дрогери выросло почти в три раза – со 100 до 276 компаний. Крупнейшими сетями дрогери являются «Магнит Косметик», «Улыбка Радуги, «Санги Стиль», «Рубль Бум», «Подружка», «Новэкс», «Южный двор», «Семь дней», «Оптима» и другие сети. Доля дрогери на российском рынке превысила 25%, учитывая только продажи парфюмерно-косметических товаров и сопутствующих аксессуаров.

На рынке продолжается тренд здорового образа жизни, включающий употребление экологически чистой косметики и парфюмерии без вредных добавок. В последние несколько лет стала популярна органическая косметика ручной работы, появились небольшие региональные сети и интернет-магазины, специализирующиеся на продаже такой косметики. Среди крупных игроков данного сегмента – «Ив Роше», The Body Shop, Natura Siberica, Organic shop, L'Occitane, LUSH, «Спивакъ» и другие компании.

По-прежнему на рынке работает множество не сетевых специализированных магазинов, обеспечивающих значительную долю продаж парфюмерно-косметических товаров. По данным M.A. Research на ноябрь-декабрь 2018 г., в РФ работало около 40 тыс. специализированных парфюмерно-косметических магазинов и представительств компаний прямых продаж. Экспансия специализированных сетей в последние годы ускорилась за счет дрогери и мультибрендовых магазинов, а также магазинов малых форматов (корнеры и секции, отделы в торговых центрах и сетевых FMCG-магазинах).

Статья подготовлена по результатам исследования M.A. Research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2018 г., прогноз до 2022 г.".

Объем российского парфюмерно-косметического рынка вырос на 10% в 2018 годуисследование, парфюмерия и косметика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Объем российского парфюмерно-косметического рынка вырос на 10% в 2018 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-obem-rossiyskogo-parfyumerno-kosmeticheskogo-rynka-vyros-na-10-v-2018-godu/2020-02-27

Прямая трансляция

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052