Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Совокупная выручка десяти крупнейших FMCG-ритейлеров в апреле–июне 2025 года составила 3,16 трлн руб., сообщили авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Год к году показатель увеличился на 17,7%.
Лидером по темпам роста стала «Группа Лента», показавшая динамику 25,3%. Катализатором развития компании оказались магазины «у дома», нарастившие продажи на 29,9%, и супермаркеты (28,3%). Однако динамика улучшилась и в гипермаркетах (12,3%).
«Самокат» кардинально замедлился — на 4,3 п.п. к январю–марту и на 67,6 п.п. год к году до 5,6%. Причинами спада аналитики INFOLine считали высокую базу, сокращение маркетинговых инвестиций и усиление конкуренции в online-канале, где «Самокат» уступил лидерство X5 Group.
Группа Х5 сохранила за собой 1 место и в Тop-10 FMCG-ритейлеров, увеличив общую выручку во II квартале на 21,6% до 1174,2 млрд руб., при это рост LFL-продаж компании замедлился на 0,7 п.п. к январю–марту до 13,9%. Внутри Х5 максимальную динамику продемонстрировал «Чижик» (82,9%), показатели «Пятёрочки» и «Перекрёстка» составили 18,5% и 9,6% соответственно.
«Магнит», по оценке INFOLine немного ускорился относительно I квартала на фоне приобретения «Азбуки Вкуса». Продажи «Светофора» и сети «Ашан» ушли в отрицательную зону.
В целом динамику продаж, опережающую роста продуктового товарооборота (13,6%), показали только первые четыре игрока рейтинга.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.