Маркетинг и экономика торговли
2 июня 2022, 16:16 2230 просмотров

Клуб маркетологов ИДТ: родители стали больше экономить, но не всегда и не на всех товарах

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров

Вице-президент по детским товарам Inventive Retail Group Мария Голенкова рассказала о том, что происходит с магазинами LEGO в новой реальности. На конец февраля 2022 года LEGO была федеральной сетью, в которую входил 81 магазин по всей России. Части из них пришлось закрыться полностью, другой – на неопределенное время, поскольку производитель приостановил отгрузки в Россию и компания вынуждена работать на локальных складских запасах.

На кризис поставок наложилось серьезное падение трафика в торговых центрах, где располагаются магазины LEGO, – оно варьируется от 25 до 75%. Его помогают компенсировать онлайн-продажи и высокая доля повторных покупок постоянных клиентов. Компания глубоко анализирует обратную связь от клиентов и сотрудников и использует ее как ценный источник трансформации бизнеса, сообщила Мария Голенкова, которая поделилась лайфхаками о действиях в кризисное время.

Дистрибуторское подразделение группы Inventive Toys продолжает расширять портфель брендов, чтобы обеспечить российский рынок поставками товаров от лучших производителей в индустрии детских товаров. Одним из успешных запусков этого года был бренд Zuru.

Генеральный директор ООО «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики») Майя Москвичева опровергла утверждение, что лицензия сильно удорожает продукт: «В среднем в цене товара на полке размер вознаграждения правообладателя составляет от 1%, иногда меньше, в некоторых случаях – до 5%, – сообщила спикер. – Когда речь идет о том, что потребитель пришел к полке, увидел бренд, фанатом которого он или его ребенок является, то будут ли для него эти 5% разницы решающими?»

Ответ, казалось бы, очевиден, но не всегда.

Руководитель категории «Игрушки» сети Fix Price Полина Алексеева рассказала, что даже магазин самых низких фиксированных цен замечает изменение спроса и поведения покупателей, которые переориентировались на более низкий ценовой сегмент при покупке детских товаров.

«Эту экономию мы видим в динамике с 2019 года, – отметила спикер. – Игрушки стали покупать гораздо меньше. Спрос вырос только в каких-то определенных категориях детских товаров, таких, например, как творчество, но в целом по игрушкам наблюдается падение».

Полина объяснила тенденцию тем, что 60% покупателей Fix Price имеют доход до 30 000 руб. и для них покупка игрушки стоимостью в 300 руб. – это очень дорогое удовольствие.

Больше информации на сайте: https://kids-marketing.ru и в специальном аналитическом дайджесте, который рассылается только среди участников офлайн-заседаний Клуба маркетологов ИДТ.

Проголосовать за тему следующей встречи Клуба можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/12pFarxd5uhvjjEp_njlcwzdlk0q3LjWcQ2f8cBd9GlY/viewform?edit_requested=true

О Клубе маркетологов ИДТ

Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), ведущих образовательных и экспертных организаций в сфере маркетинга.

Вступить в Клуб маркетологов ИДТ: 

https://kids-marketing.ru/#rec394984107

Следить за новостями Клуба в Телеграм-канале: https://t.me/kidsmarketing2011

Партнеры Клуба маркетологов ИДТ

Стратегический партнер – ГК «Детский мир»

Генеральный партнер – ГК «Рики»

Информационные партнеры:

       

Материал создан по следам мероприятия Заседание Клуба маркетологов ИДТ

Теги: маркетинг
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Клуб маркетологов ИДТ: родители стали больше экономить, но не всегда и не на всех товарах

Вице-президент по детским товарам Inventive Retail Group Мария Голенкова рассказала о том, что происходит с магазинами LEGO в новой реальности. На конец февраля 2022 года LEGO была федеральной сетью, в которую входил 81 магазин по всей России. Части из них пришлось закрыться полностью, другой – на неопределенное время, поскольку производитель приостановил отгрузки в Россию и компания вынуждена работать на локальных складских запасах.

На кризис поставок наложилось серьезное падение трафика в торговых центрах, где располагаются магазины LEGO, – оно варьируется от 25 до 75%. Его помогают компенсировать онлайн-продажи и высокая доля повторных покупок постоянных клиентов. Компания глубоко анализирует обратную связь от клиентов и сотрудников и использует ее как ценный источник трансформации бизнеса, сообщила Мария Голенкова, которая поделилась лайфхаками о действиях в кризисное время.

Дистрибуторское подразделение группы Inventive Toys продолжает расширять портфель брендов, чтобы обеспечить российский рынок поставками товаров от лучших производителей в индустрии детских товаров. Одним из успешных запусков этого года был бренд Zuru.

Генеральный директор ООО «Мармелад Медиа» (входит в ГК «Рики») Майя Москвичева опровергла утверждение, что лицензия сильно удорожает продукт: «В среднем в цене товара на полке размер вознаграждения правообладателя составляет от 1%, иногда меньше, в некоторых случаях – до 5%, – сообщила спикер. – Когда речь идет о том, что потребитель пришел к полке, увидел бренд, фанатом которого он или его ребенок является, то будут ли для него эти 5% разницы решающими?»

Ответ, казалось бы, очевиден, но не всегда.

Руководитель категории «Игрушки» сети Fix Price Полина Алексеева рассказала, что даже магазин самых низких фиксированных цен замечает изменение спроса и поведения покупателей, которые переориентировались на более низкий ценовой сегмент при покупке детских товаров.

«Эту экономию мы видим в динамике с 2019 года, – отметила спикер. – Игрушки стали покупать гораздо меньше. Спрос вырос только в каких-то определенных категориях детских товаров, таких, например, как творчество, но в целом по игрушкам наблюдается падение».

Полина объяснила тенденцию тем, что 60% покупателей Fix Price имеют доход до 30 000 руб. и для них покупка игрушки стоимостью в 300 руб. – это очень дорогое удовольствие.

Больше информации на сайте: https://kids-marketing.ru и в специальном аналитическом дайджесте, который рассылается только среди участников офлайн-заседаний Клуба маркетологов ИДТ.

Проголосовать за тему следующей встречи Клуба можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/12pFarxd5uhvjjEp_njlcwzdlk0q3LjWcQ2f8cBd9GlY/viewform?edit_requested=true

О Клубе маркетологов ИДТ

Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), ведущих образовательных и экспертных организаций в сфере маркетинга.

Вступить в Клуб маркетологов ИДТ: 

https://kids-marketing.ru/#rec394984107

Следить за новостями Клуба в Телеграм-канале: https://t.me/kidsmarketing2011

Партнеры Клуба маркетологов ИДТ

Стратегический партнер – ГК «Детский мир»

Генеральный партнер – ГК «Рики»

Информационные партнеры:

       

маркетингКлуб маркетологов ИДТ: родители стали больше экономить, но не всегда и не на всех товарах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/klub-marketologov-idt-roditeli-stali-bolshe-ekonomit-no-ne-vsegda-i-ne-na-vsekh-tovarakh/2022-06-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052