Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Х5, ведущая российская продуктовая розничная компания, стала лидером ESG-рэнкинга компаний потребительского сектора по версии Национального рейтингового агентства.
Выборка исследования потребительского сектора 2024 года включила 32 ведущие компании. Критерием отбора стало присутствие ценных бумаг организаций в котировальных списках и отраслевом индексе Московской Биржи. НРА представило результаты оценки уровня зрелости корпоративных практик в сфере устойчивого развития, охватывающих экологическую и социальную ответственность, а также качество корпоративного управления. Методология исследования, разработанная НРА, основана на рекомендациях «Банка России», международных стандартах и сложившихся в Российской Федерации лучших практиках в области устойчивого развития.
X5 стала лидером рэнкинга, получив самую высокую оценку по трем блокам. Так, были отмечены экологические рекомендации Х5 для поставщиков и подрядчиков, реализация инициатив по использованию устойчивой упаковки, система повышения энергоэффективности «Умный магазин». В части социальной ответственности высокую оценку получили благотворительные инициативы компании и меры поддержки сотрудников. Блок корпоративного управления был отмечен с точки зрения прозрачности дивидендной политики, независимого аудита нефинансовой отчетности, долгосрочной бизнес-стратегии и стратегии устойчивого развития.
Несмотря на наблюдаемый дисбаланс между промышленным и потребительским секторами, наращивание зрелости практик устойчивого развития для последнего стало стратегической необходимостью. Глобальные тренды постепенно проникали на российский рынок, а управление ESG-рисками напрямую влияло на операционную эффективность, репутацию и инвестиционную привлекательность. Таким образом, системная трансформация стала залогом долгосрочной конкурентоспособности потребительского сектора.
Агентство отметило, что устойчивое развитие в условиях неустойчивой санкционной среды должно стать нормой.

Ритейлер из Владикавказа управляет 14 магазинами и активно развивает направление готовой еды и кафе.
