Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бренды выбирают мессенджеры как самый удобный и эффективный способ общения с клиентами. Этому есть простое объяснение. Во-первых, пользователи открывают мессенджеры чаще, чем почту, потому что телефон всегда рядом. Во-вторых, для бизнеса мессенджеры тоже выгоднее: они дешевле, чем телефонные звонки и смс.
В-третьих, через мессенджер клиент быстрее выходит на связь, чем если позвонить ему. Пользователи устали от звонков с неизвестных номеров, поэтому сообщениям в Telegram или WhatsApp* они доверяют больше.
Итак, какие задачи бизнеса могут взять на себя Telegram или WhatsApp*? Выделили пять направлений.
Маркетинг
Telegram или WhatsApp* позволяют продвигать продукты и услуги более эффективно. Можно создавать персонализированные предложения и акции, которые будут доставлены напрямую в чат с клиентом. Чтобы автоматизировать некоторые сценарии общения с покупателями, можно внедрить в мессенджер чат-бота. Он будет в автоматическом режиме отправлять пользователям приветственные сообщения или рассылку предложений с акциями и скидками.
Какие сообщения можно отнести к категории «Маркетинг»:
- предложения со скидками, акциями и распродажами. Они будут стимулировать покупки;
- викторины, опросы и тесты. Помогут повысить вовлеченность клиентов и получить ценные данные о предпочтениях аудитории;
- приглашения на вебинары и мероприятия. Помогут увеличить число участников и повысить узнаваемость бренда;
- запись на консультации и встречи через мессенджеры. Так проще и быстрее записать клиента на услугу;
- прием платежей. Можно упростить процесс оплаты, отправляя ссылки на платежные страницы прямо в мессенджер. Это позволяет клиентам быстро и безопасно совершать покупки;
- напоминания о брошенных корзинах. Помогают вернуть клиентов к завершению покупки и снизить количество незавершенных заказов.
Эти маркетинговые стратегии помогут вам эффективно взаимодействовать с клиентами, увеличивая их лояльность и стимулируя продажи.
Информирование
Информирование является второй по популярности задачей, которую бизнес решает с помощью мессенджеров. Автоматическая рассылка сообщений позволяет удобно и эффективно держать клиентов в курсе важных событий и обновлений, является более удобной для клиента.
Например, с помощью чатов можно напоминать пользователям о:
- статусах заказа, трек-номерах и примерной дате доставки;
- записи на услугу, вебинар или встречу;
- переносе мероприятий или отмене записи;
- оплате товара и услуг и других важных уведомлениях.
Мессенджеры для информирования клиентов обходятся дешевле, чем SMS или пуш-уведомления. Кроме того, звонки с напоминаниями часто неэффективны, так как клиенты обычно не отвечают на звонки с неизвестных номеров, проявляя недоверие к ним.
Мессенджеры предоставляют бизнесу возможность доставлять информацию быстро, удобно и с минимальными затратами, обеспечивая высокий уровень доверия и удовлетворенности клиентов.
Сбор обратной связи
Мессенджеры, в отличие от SMS или email, обеспечивают двустороннюю связь между брендом и клиентом, что делает их идеальными для получения отзывов покупателей через WhatsApp* или Telegram. Вот несколько способов, как можно просить клиента дать обратную связь в переписке:
- предложить бонус или промокод за отзыв. Этот метод является самым эффективным, так как клиенты охотнее оставляют обратную связь, если получают за это вознаграждение;
- отправить в чате ссылку на карточку магазина. Например, в Яндекс Картах, с просьбой поделиться отзывом о покупке. Это помогает собирать компании отзывы на платформе, где они будут видны другим пользователям;
- попросить оценить качество общения с менеджером или продавцом. Такой подход позволяет собрать ценные данные для улучшения работы команды;
- напрямую спросить о впечатлениях после сделки. Личное обращение в чате создает ощущение заботы и заинтересованности, что повышает вероятность получения искреннего отзыва.
Эти методы помогут собрать полезную обратную связь, улучшить качество обслуживания и укрепить отношения с клиентами.
Аутентификация
Многие компании используют мессенджеры для двухфакторной аутентификации и подтверждения личности. Это обеспечивает дополнительную безопасность и удобство для клиентов при доступе к их учетным записям и персональной информации.
Аутентификация больше актуальна для WhatsApp*, где существует специальная категория таких сообщений. Однако и в Telegram можно настроить отправку сообщений для подтверждения пароля и логина, получения одноразового кода для регистрации и других подобных целей.
Авторизация через мессенджеры считается более удобным способом входа в личный кабинет или приложение, так как пользователи быстрее реагируют на уведомления в мессенджерах, чем на письма электронной почты или телефонные звонки. Это повышает скорость и удобство для пользователей, делая процесс аутентификации более эффективным и надежным.
Общение со службой поддержки
С помощью мессенджеров можно обеспечить быстрый и удобный клиентский сервис. Через чаты можно решать проблемы клиентов, отвечать на вопросы и предоставлять поддержку в режиме реального времени. В отличие от телефонных звонков, в переписке можно отправлять изображения, скриншоты или видео проблемы, тем самым, ускорять ее решение и повышать удовлетворенность клиентов.
Для этой задачи в WhatsApp* или Telegram можно настроить чат-бота, который будет автоматически отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов. Это снизит нагрузку на сотрудников и освободит их от рутинных обращений.
Мессенджеры также можно интегрировать с CRM-системами, чтобы эффективнее управлять взаимодействиями с клиентами. Так клиенты смогут выбрать для себя удобный мессенджер для коммуникации с брендом, а последний будет видеть обращения из разных мессенджеров в одном окне CRM-системы.
Таким образом, использование мессенджеров для бизнеса предоставляет многочисленные преимущества и открывает новые возможности для взаимодействия с клиентами, улучшая качество обслуживания и повышая эффективность маркетинговых кампаний.
* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.