E-commerce. Маркетплейсы
Авторитейл
Аптечный ритейл. Оптика
26 июля 2023, 17:18 1140 просмотров

Как встроить онлайн-чат в воронку продаж

LiveTex

Воронка продаж является важным инструментом в привлечении новых клиентов. Разрабатывая воронку, маркетологи продумывают, как будет выглядеть путь клиента от знакомства с компанией до покупки.

В статье рассмотрим, как онлайн чат для сайта помогает делать воронку продаж эффективнее.

Что такое воронка продаж

Этапы воронки можно представить в виде ступенек, через которые проходит пользователь прежде, чем станет покупателем. Главная их цель – вовлечь и побудить сделать следующий шаг. В классической воронке продаж четыре этапа:

  • Внимание (Attention)
  • Интерес (Interest)
  • Желание (Desire)
  • Действие (Action)

Но обращаем внимание, что каждый бизнес разрабатывает воронку в зависимости от продукта и цели. Например, пользователь видит контекстную рекламу и, заинтересовавшись, переходит на сайт, но ничего не покупает. Через несколько дней его догоняет ретаргет ВКонтакте, он уже переходит в группу и изучает там отзывы, через несколько дней ему приходит купон на скидку. Все эти действия нацелены на побуждение и вовлечение человека купить. На каждом этапе пользователь может обращаться в чат с различными вопросами. При этом пользователь может войти в воронку на любом из этапов, и это тоже необходимо учитывать при ее составлении.

Чем полезны воронки продаж для бизнеса?

  1. Помогают выявить слабые места. При анализе каждого этапа воронки, описании всех процессов легко можно обнаружить все недочеты системы.
  2. Отслеживают эффективность работы специалистов по продажам и маркетологов. К примеру, с помощью рекламной компании маркетологи привлекают 100 заявок еженедельно, но до сделки доходит только 15 лидов. После анализа выясняется, что большинство заявок – целевые, и проблема в том, что менеджеры отдела продаж не закрывают основные возражения пользователей, и те уходят.
  3. Помогают доработать структуру продаж. Благодаря анализу работы отдела продаж и выявлению основных проблем можно доработать работу специалистов с возражениями посетителей.
  4. Формируют контролируемый процесс продаж. Зная, на каком этапе принятия решения сейчас пользователь, можно разработать актуальное для него предложение, чтобы ускорить процесс совершения сделки.

Онлайн-чат в воронке продаж

Онлайн консультант на сайте позволит пользователю быстро получить ответ на свой вопрос. Ему не нужно будет ехать в офис или ждать ответа оператора по телефону. Таким образом онлайн-чат на сайте помогает компании на каждом из этапов воронки.

Если вы хотите использовать виджет онлайн-консультанта на сайте для сбора данных клиентов, настройте пречат-поля, где можно указать имя, электронную почту и телефон. В таком случае онлайн-чат станет одним из этапов воронки, и вы сможете получить контакты еще до начала диалога на любых устройствах. Также вы можете интегрировать чат-платформу с CRM-системой, чтобы автоматически сохранять данные клиентов в ней. Это поможет операторам предлагать индивидуальный подход пользователям, а также быстрее решать их вопросы.

Настройте сценарии вовлечения, чтобы привлечь внимание посетителей сайта. Сегментируйте пользователей и разработайте уникальные предложения, расскажите об акциях и скидках. Управляйте запросами клиентов и направляйте их разным специалистам.

Установите чат-бот на первую линию поддержки в онлайн-чате, и используйте виджет, как один из этапов воронки. Подготовьте сценарий, который ознакомит пользователя с продуктом, вызовет интерес к нему и в конце предложит скидку. Также бота можно использовать для выделения целевых лидов. Добавьте уточняющие вопросы, которые позволят определить, насколько человек заинтересован вашей продукцией и какие цели он хочет закрыть. Так вы сможете автоматизировать процесс и собрать полезные данные о посетителях сайта.

Как сделать чат на сайте еще эффективнее

Для получение максимального результата от работы воронки, необходимо наладить все процессы на этапе тестирования.

Чтобы чат на сайте приносил пользу, нужно анализировать основные показатели работы операторов в нем:

  • Средняя скорость ответа/реакции на первое сообщение. Данный показатель можно узнать в личном кабинете Livetex, в разделе «аналитика».
  • Удовлетворенность пользователей общением. Установите возможность оценить качество обслуживания, чтобы понимать, насколько пользователи довольны общением с оператором или ботом.
  • Динамика запросов в чате. Узнать количество обращений в чат можно так же в личном кабинете, в разделе «аналитика».
  • Конверсия диалогов в продажи. Один из главных показателей, который показывает эффективность работы сотрудников отдела продаж. Данную динамику можно отследить в личном кабинете (в разделе «аналитика – история»). Здесь можно ознакомиться с историей диалога каждого оператора и оценить, насколько сотрудник справляется с работой, какие правки в работе можно внести.

Для эффективной работы воронки продаж необходимо использовать комплексный подход. Чат-платформа LiveTex предлагает решение, которое позволяет вывести бизнес на новый уровень. Мы более 10 лет на рынке и предлагаем нашим клиентам не просто чат на сайт, а полноценное решение, где, помимо широких возможностей сервиса, вы получите персонального менеджера, который проконсультирует вас на всех этапах работы. Зарегистрируйтесь самостоятельно или обратитесь к нашим специалистам, и они помогут подобрать решение для вашего бизнеса, которое усилит воронку продаж.

Поделиться публикацией:
Источник: LiveTex
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как встроить онлайн-чат в воронку продаж

Воронка продаж является важным инструментом в привлечении новых клиентов. Разрабатывая воронку, маркетологи продумывают, как будет выглядеть путь клиента от знакомства с компанией до покупки.

В статье рассмотрим, как онлайн чат для сайта помогает делать воронку продаж эффективнее.

Что такое воронка продаж

Этапы воронки можно представить в виде ступенек, через которые проходит пользователь прежде, чем станет покупателем. Главная их цель – вовлечь и побудить сделать следующий шаг. В классической воронке продаж четыре этапа:

  • Внимание (Attention)
  • Интерес (Interest)
  • Желание (Desire)
  • Действие (Action)

Но обращаем внимание, что каждый бизнес разрабатывает воронку в зависимости от продукта и цели. Например, пользователь видит контекстную рекламу и, заинтересовавшись, переходит на сайт, но ничего не покупает. Через несколько дней его догоняет ретаргет ВКонтакте, он уже переходит в группу и изучает там отзывы, через несколько дней ему приходит купон на скидку. Все эти действия нацелены на побуждение и вовлечение человека купить. На каждом этапе пользователь может обращаться в чат с различными вопросами. При этом пользователь может войти в воронку на любом из этапов, и это тоже необходимо учитывать при ее составлении.

Чем полезны воронки продаж для бизнеса?

  1. Помогают выявить слабые места. При анализе каждого этапа воронки, описании всех процессов легко можно обнаружить все недочеты системы.
  2. Отслеживают эффективность работы специалистов по продажам и маркетологов. К примеру, с помощью рекламной компании маркетологи привлекают 100 заявок еженедельно, но до сделки доходит только 15 лидов. После анализа выясняется, что большинство заявок – целевые, и проблема в том, что менеджеры отдела продаж не закрывают основные возражения пользователей, и те уходят.
  3. Помогают доработать структуру продаж. Благодаря анализу работы отдела продаж и выявлению основных проблем можно доработать работу специалистов с возражениями посетителей.
  4. Формируют контролируемый процесс продаж. Зная, на каком этапе принятия решения сейчас пользователь, можно разработать актуальное для него предложение, чтобы ускорить процесс совершения сделки.

Онлайн-чат в воронке продаж

Онлайн консультант на сайте позволит пользователю быстро получить ответ на свой вопрос. Ему не нужно будет ехать в офис или ждать ответа оператора по телефону. Таким образом онлайн-чат на сайте помогает компании на каждом из этапов воронки.

Если вы хотите использовать виджет онлайн-консультанта на сайте для сбора данных клиентов, настройте пречат-поля, где можно указать имя, электронную почту и телефон. В таком случае онлайн-чат станет одним из этапов воронки, и вы сможете получить контакты еще до начала диалога на любых устройствах. Также вы можете интегрировать чат-платформу с CRM-системой, чтобы автоматически сохранять данные клиентов в ней. Это поможет операторам предлагать индивидуальный подход пользователям, а также быстрее решать их вопросы.

Настройте сценарии вовлечения, чтобы привлечь внимание посетителей сайта. Сегментируйте пользователей и разработайте уникальные предложения, расскажите об акциях и скидках. Управляйте запросами клиентов и направляйте их разным специалистам.

Установите чат-бот на первую линию поддержки в онлайн-чате, и используйте виджет, как один из этапов воронки. Подготовьте сценарий, который ознакомит пользователя с продуктом, вызовет интерес к нему и в конце предложит скидку. Также бота можно использовать для выделения целевых лидов. Добавьте уточняющие вопросы, которые позволят определить, насколько человек заинтересован вашей продукцией и какие цели он хочет закрыть. Так вы сможете автоматизировать процесс и собрать полезные данные о посетителях сайта.

Как сделать чат на сайте еще эффективнее

Для получение максимального результата от работы воронки, необходимо наладить все процессы на этапе тестирования.

Чтобы чат на сайте приносил пользу, нужно анализировать основные показатели работы операторов в нем:

  • Средняя скорость ответа/реакции на первое сообщение. Данный показатель можно узнать в личном кабинете Livetex, в разделе «аналитика».
  • Удовлетворенность пользователей общением. Установите возможность оценить качество обслуживания, чтобы понимать, насколько пользователи довольны общением с оператором или ботом.
  • Динамика запросов в чате. Узнать количество обращений в чат можно так же в личном кабинете, в разделе «аналитика».
  • Конверсия диалогов в продажи. Один из главных показателей, который показывает эффективность работы сотрудников отдела продаж. Данную динамику можно отследить в личном кабинете (в разделе «аналитика – история»). Здесь можно ознакомиться с историей диалога каждого оператора и оценить, насколько сотрудник справляется с работой, какие правки в работе можно внести.

Для эффективной работы воронки продаж необходимо использовать комплексный подход. Чат-платформа LiveTex предлагает решение, которое позволяет вывести бизнес на новый уровень. Мы более 10 лет на рынке и предлагаем нашим клиентам не просто чат на сайт, а полноценное решение, где, помимо широких возможностей сервиса, вы получите персонального менеджера, который проконсультирует вас на всех этапах работы. Зарегистрируйтесь самостоятельно или обратитесь к нашим специалистам, и они помогут подобрать решение для вашего бизнеса, которое усилит воронку продаж.

интернет-магазин, маркетинг, онлайн-продажиКак встроить онлайн-чат в воронку продаж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-vstroit-onlayn-chat-v-voronku-prodazh/2023-07-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052