Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 439

Поделиться

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

Автор: Мария Горохова - product-manager отраслевого решения PLAN4FOOD компании «Константа»

Сразу небольшой спойлер: одним из ключевых экономических эффектов автоматизации стало повышение прибыли за счет снижения штрафов от сетей. Как именно удалось этого достичь? Давайте по порядку.

Вводные и предпосылки

·        Птицефабрика. 2 цеха с убоем и 1 с глубокой переработкой сырья

·        Большое разнообразие ассортимента (SKU*Характеристики)

·        Один человек занимается планированием всех групп продукции

·        Ограничение по сырью

·        Большое количество схем разделки

·        Волновая отгрузка

·        Корректировки заявок на производство внутри дня.

Процесс планирования был очень трудоемким из-за высокой вариативности карт разруба, которые нужно было учитывать. В течение смены специалист только и делал, что занимался перебалансировкой при обновлении параметров и вводных.

Задачей автоматизации было ускорение процесса, повышение качества обработки данных и получение экономического эффекта за счет учета приоритетности продукции при планировании разруба (обеспечения в первую очередь более маржинальных продуктов).

Балансировка заявок по сырью. Схема работы системы.

На входе мы имеем заявки на производство по цехам в терминах частей разруба, которые необходимо получить с обвалки. На их основе формируется консолидированная потребность в сырье с привязкой к заявкам конкретных клиентов. Это необходимо, чтобы при самой балансировке учитывать приоритетность: система рассчитывает сумму виртуального штрафа, который нам придется заплатить, если мы не исполним каждую конкретную заявку. Излишки тоже облагаются штрафами.

Система стремится к тому, чтобы минимизировать штраф за счет максимального выполнения заявки и минимизации излишков. Таким образом на выходе мы получаем план разруба и информацию о дефицитах и излишках, которые у нас образуются.

Дерево разруба

Так выглядит в системе само дерево разруба, которое формируется на основании ресурсных спецификаций.

Распределение излишков - 1

Так выглядит результат балансировки. На скриншоте видно: что в заявке обеспечено, что в дефиците, а что в излишках.

Распределение излишков - 2

Это отдельный инструмент по распределению излишков, который получается в ходе разруба.

Здесь планировщик имеет возможность распределить излишки на готовую продукцию, добавить готовую продукцию в заявку и передать ее в отдел продаж, чтобы те уже договорились о продаже данных единиц продукции.

Особенности проекта

·Автоматизация шла рука об руку с организационными изменениями в процессе планирования

Отдел продаж подключился к процессу балансировки, чтобы принимать решения относительно дефицитов и излишков.

·Использование производственных волн

Это некие подсмены внутри смены, чтобы мы могли гибко адаптироваться под изменения заказов. Смена была разделена на волны, в которые проводилась корректировка и перебалансировка.

·Совместная разработка «математики» планирования (Исполнитель + Заказчик)

Сам инструмент на момент проекта был новым. Ни у нас, ни у других интеграторов такого готового решения не было. Поэтому математику мы разрабатывали вместе с методологами заказчика – совместно продумывали механизм работы системы.

БОЛЬШЕ КЕЙСОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ В ЧАТЕ ЭКСПЕРТОВ ЦИВРОВИЗАЦИИ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ В ТЕЛЕГРАМ DIGITAL4FOOD: https://t.me/ QJeaKRgKu-k5ZDli

Результаты проекта

·Снижение времени на полный цикл планирования в 2 раза

за счет того, что система взяла на себя основную часть работы.

·Повышение эффективности производства

за счет более оптимального использования сырья (за счет более точного построения схемы обвалки и выделения разных видов птицы, которая поступает на убой).

·Снижение риска списаний материалов

за счет учета переходящих остатков и повышения ротации сырья.

·Повышение прибыли

за счет снижения штрафов от сетей в результате балансировки с учетом приоритетов.

·Появление у планериста возможности ходить в отпуска и админы,

а также налаживание сна директора и руководителя производства во время отсутствия планериста на рабочем месте.

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».

  • marketing@standart1c.ru
  • 8 (831) 28-28-227 

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами