Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».
Автор: Мария Горохова - product-manager отраслевого решения PLAN4FOOD компании «Константа»
Сразу небольшой спойлер: одним из ключевых экономических эффектов автоматизации стало повышение прибыли за счет снижения штрафов от сетей. Как именно удалось этого достичь? Давайте по порядку.
Вводные и предпосылки
· Птицефабрика. 2 цеха с убоем и 1 с глубокой переработкой сырья
· Большое разнообразие ассортимента (SKU*Характеристики)
· Один человек занимается планированием всех групп продукции
· Ограничение по сырью
· Большое количество схем разделки
· Волновая отгрузка
· Корректировки заявок на производство внутри дня.
Процесс планирования был очень трудоемким из-за высокой вариативности карт разруба, которые нужно было учитывать. В течение смены специалист только и делал, что занимался перебалансировкой при обновлении параметров и вводных.
Задачей автоматизации было ускорение процесса, повышение качества обработки данных и получение экономического эффекта за счет учета приоритетности продукции при планировании разруба (обеспечения в первую очередь более маржинальных продуктов).
Балансировка заявок по сырью. Схема работы системы.
На входе мы имеем заявки на производство по цехам в терминах частей разруба, которые необходимо получить с обвалки. На их основе формируется консолидированная потребность в сырье с привязкой к заявкам конкретных клиентов. Это необходимо, чтобы при самой балансировке учитывать приоритетность: система рассчитывает сумму виртуального штрафа, который нам придется заплатить, если мы не исполним каждую конкретную заявку. Излишки тоже облагаются штрафами.
Система стремится к тому, чтобы минимизировать штраф за счет максимального выполнения заявки и минимизации излишков. Таким образом на выходе мы получаем план разруба и информацию о дефицитах и излишках, которые у нас образуются.
Дерево разруба
Так выглядит в системе само дерево разруба, которое формируется на основании ресурсных спецификаций.
Распределение излишков - 1
Так выглядит результат балансировки. На скриншоте видно: что в заявке обеспечено, что в дефиците, а что в излишках.
Распределение излишков - 2
Это отдельный инструмент по распределению излишков, который получается в ходе разруба.
Здесь планировщик имеет возможность распределить излишки на готовую продукцию, добавить готовую продукцию в заявку и передать ее в отдел продаж, чтобы те уже договорились о продаже данных единиц продукции.
Особенности проекта
·Автоматизация шла рука об руку с организационными изменениями в процессе планирования
Отдел продаж подключился к процессу балансировки, чтобы принимать решения относительно дефицитов и излишков.
·Использование производственных волн
Это некие подсмены внутри смены, чтобы мы могли гибко адаптироваться под изменения заказов. Смена была разделена на волны, в которые проводилась корректировка и перебалансировка.
·Совместная разработка «математики» планирования (Исполнитель + Заказчик)
Сам инструмент на момент проекта был новым. Ни у нас, ни у других интеграторов такого готового решения не было. Поэтому математику мы разрабатывали вместе с методологами заказчика – совместно продумывали механизм работы системы.
БОЛЬШЕ КЕЙСОВ С РЕЗУЛЬТАТАМИ В ЧАТЕ ЭКСПЕРТОВ ЦИВРОВИЗАЦИИ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ В ТЕЛЕГРАМ DIGITAL4FOOD: https://t.me/ QJeaKRgKu-k5ZDli
Результаты проекта
·Снижение времени на полный цикл планирования в 2 раза
за счет того, что система взяла на себя основную часть работы.
·Повышение эффективности производства
за счет более оптимального использования сырья (за счет более точного построения схемы обвалки и выделения разных видов птицы, которая поступает на убой).
·Снижение риска списаний материалов
за счет учета переходящих остатков и повышения ротации сырья.
·Повышение прибыли
за счет снижения штрафов от сетей в результате балансировки с учетом приоритетов.
·Появление у планериста возможности ходить в отпуска и админы,
а также налаживание сна директора и руководителя производства во время отсутствия планериста на рабочем месте.
Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».
- marketing@standart1c.ru
- 8 (831) 28-28-227

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.