Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Франчайзинг
23 марта 2023, 13:20 866 просмотров

Как остаться на плаву во время «шторма» на рынке. Кейс «Пив&Ко»

Пив&Ко

В 2022 году многие фуд ритейлеры изменили схему работы с поставщиками. Из-за санкций привозить товар стало сложнее, однако невыполнимых целей, как выяснилось, нет. По крайней мере, у команды «Пив&Ко». О том, какие изменения претерпела работа в сети и как сделать, чтобы полки магазинов оставались полными, рассказал руководитель Управления контрактами и качеством «Пив&Ко» Александр Ромашин.

Взаимодействие с нашими поставщиками остается по большей части прежним, как и до февраля 2022 года. Изменения происходили год назад, но краткосрочно: после объявления СВО многие производители и поставщики выставили заградительные цены и стали ждать, что будет происходить на рынке. Мы же успели отреагировать раньше и закупить товар на больший период. Этого хватило, чтобы наши клиенты могли комфортно пережить время, когда в других сетях резко повысились цены. Ближе к концу марта рынок успокоился, цены постепенно стали снижаться. Правда нужно отметить, что повышенная стоимость многих продуктов после этого все же сохранилась на рынке.

Если говорить об основных изменениях в работе с поставщиками пивных напитков за последний год, то это скорость доставки и цена, а также ассортимент зарубежных напитков. Раньше сроки доставки составляли около 10 дней, теперь они могут увеличиться до 21 дня. Мы этот момент учитываем. Если мы не можем получить товар напрямую, он идет параллельным импортом, через Белоруссию или Казахстан. После начала СВО мы подключили дополнительно порядка 40 поставщиков, чтобы по возможности дублировать ассортимент и избежать отсутствия товаров.

Что касается сопутствующих товаров, то с изменением цепочек доставки ингредиентов и готовых продуктов цены по многим позициям выросли. Поэтому мы стали помогать нашим производителям искать более дешевые составляющие, тем самым снижая конечную стоимость продукта.

В целом, по всему ассортименту продукции основной пул поставщиков у нас не изменился кардинально, мы за долгосрочное сотрудничество. Список отечественных, я бы даже сказал - локальных компаний, постоянно растет, т.к. нам нужны новые продукты, а чтобы они всегда были свежими, мы производим их как можно ближе к конечному потребителю. 

Небольшие производители дольше приходили в себя после волнений рынка, чем крупные игроки. С июля-сентября производители стали давать больше отсрочки и лучше цены, они поняли, что мы в одной лодке и в случае рыночных изменений поможем им, подставим плечо.

В итоге небольшие производственные площадки в большинстве своем выиграли от изменений: смогли закрыть ниши, в которые раньше не могли зайти из-за глобальных брендов. Локальных производителей мы привлекаем к созданию продуктов под собственной торговой маркой (СТМ) «Пив&Ко». В этом году у нас в планах выпускать еще больше СТМ, чтобы меньше зависеть от санкций на крупных производителей. Наши товары востребованы у покупателей, в некоторых категориях они в разы обгоняют известные бренды.

Поделиться публикацией:
Источник: Пив&Ко
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как остаться на плаву во время «шторма» на рынке. Кейс «Пив&Ко»

В 2022 году многие фуд ритейлеры изменили схему работы с поставщиками. Из-за санкций привозить товар стало сложнее, однако невыполнимых целей, как выяснилось, нет. По крайней мере, у команды «Пив&Ко». О том, какие изменения претерпела работа в сети и как сделать, чтобы полки магазинов оставались полными, рассказал руководитель Управления контрактами и качеством «Пив&Ко» Александр Ромашин.

Взаимодействие с нашими поставщиками остается по большей части прежним, как и до февраля 2022 года. Изменения происходили год назад, но краткосрочно: после объявления СВО многие производители и поставщики выставили заградительные цены и стали ждать, что будет происходить на рынке. Мы же успели отреагировать раньше и закупить товар на больший период. Этого хватило, чтобы наши клиенты могли комфортно пережить время, когда в других сетях резко повысились цены. Ближе к концу марта рынок успокоился, цены постепенно стали снижаться. Правда нужно отметить, что повышенная стоимость многих продуктов после этого все же сохранилась на рынке.

Если говорить об основных изменениях в работе с поставщиками пивных напитков за последний год, то это скорость доставки и цена, а также ассортимент зарубежных напитков. Раньше сроки доставки составляли около 10 дней, теперь они могут увеличиться до 21 дня. Мы этот момент учитываем. Если мы не можем получить товар напрямую, он идет параллельным импортом, через Белоруссию или Казахстан. После начала СВО мы подключили дополнительно порядка 40 поставщиков, чтобы по возможности дублировать ассортимент и избежать отсутствия товаров.

Что касается сопутствующих товаров, то с изменением цепочек доставки ингредиентов и готовых продуктов цены по многим позициям выросли. Поэтому мы стали помогать нашим производителям искать более дешевые составляющие, тем самым снижая конечную стоимость продукта.

В целом, по всему ассортименту продукции основной пул поставщиков у нас не изменился кардинально, мы за долгосрочное сотрудничество. Список отечественных, я бы даже сказал - локальных компаний, постоянно растет, т.к. нам нужны новые продукты, а чтобы они всегда были свежими, мы производим их как можно ближе к конечному потребителю. 

Небольшие производители дольше приходили в себя после волнений рынка, чем крупные игроки. С июля-сентября производители стали давать больше отсрочки и лучше цены, они поняли, что мы в одной лодке и в случае рыночных изменений поможем им, подставим плечо.

В итоге небольшие производственные площадки в большинстве своем выиграли от изменений: смогли закрыть ниши, в которые раньше не могли зайти из-за глобальных брендов. Локальных производителей мы привлекаем к созданию продуктов под собственной торговой маркой (СТМ) «Пив&Ко». В этом году у нас в планах выпускать еще больше СТМ, чтобы меньше зависеть от санкций на крупных производителей. Наши товары востребованы у покупателей, в некоторых категориях они в разы обгоняют известные бренды.

кризис, ассортимент, стм, поставщик, франшиза, сеть магазиновКак остаться на плаву во время «шторма» на рынке. Кейс «Пив&Ко»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-ostatsya-na-plavu-vo-vremya-shtorma-na-rynke-keys-piv-ko-23032023132050/2023-03-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052