Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Интервью Кристиаана Риккерса
Уже 25 лет Кристиаан Риккерс занимается разработкой концепций, планировок и дизайна для ритейла в разных странах Европы, Ближнего Востока и России. В рамках форума “Retail Buisness – Урал” 18-19 октября, в пленарной сессии «Успешные форматы магазинов в УРФО,» г-н Риккерс выступит с видео-докладом. Специально для пресс-службы “Retail Buisness – Урал,” он ответил на вопросы о том, как региональным сетям эффективно работать и конкурировать с федеральными сетями.
Г-н Риккерс выделил наиболее конкурентоспособные форматы для российской региональной продуктовой розницы: «Я считаю, что для региональных сетей наиболее выигрышно развивать формат супермаркета или «магазина у дома». В этом формате они могут успешно конкурировать с федеральными и международными сетями. У супермаркета есть целый ряд преимуществ: это близко к покупателям, магазин лучше знает их запросы, всегда лучше ассортимент, более высокий сервис. Для них важны местные продукты и производители, этому формату легче адаптировать ассортимент под запросы покупателей. Для сравнения, в Европе сейчас гипермаркеты не пользуются большой популярностью и успехом. В этих огромных магазинах нет персонального подхода, покупатель теряется в обилии ассортимента и объеме покупок. В супермаркете покупатель всегда найдет больше качества и больше возможностей.»
Г-нРиккерс приводит в пример успешную в Нидерландах региональную сеть – «Vomar»: «Это блестящий пример регионального развития. Это семейная компания, которая начала развитие с одного магазина «у дома» 40 лет назад. Сейчас в сети 57 магазинов в формате софт-дискаунт (средняя площадь 1500-200 кв. метров), которые находятся в Северной и Центральной части Нидерландах. Несмотря на жесткую конкуренцию в такой небольшой стране как наша, сеть не только привлекательна для покупателей, но и продолжает открывать несколько магазинов в год. Она успешно конкурирует с такими крупными игроками рынка как сеть Albert Hein (около 30% рынка), Jumbo (порядка 25%), интернациональными конкурентами Aldi и Lidl (в совокупности – порядка 16%). Секрет успеха заключается сразу в нескольких факторах: 1) сеть Vomar входит в голландский закупочный союз Super Union. Благодаря этому у них очень хорошие цены, позволяющие конкурировать с вышеперечисленными конкурентами. 2) Vomar - это семейная компаний, здесь многие решения принимаются быстрее, легче, сеть гибче реагирует на меняющиеся условия рынка. 3) Топ-менеджмент очень заинтересован в хорошем персонале и хороший взаимоотношениях с сотрудниками. Всего в сети работает 4800 человек и здесь эффективность работы персонала намного выше,. Сотрудники гордятся, что работают на эту компанию. А это означает, что и уровень сервиса в них выше, чем у крупных сетей. 4) Сеть старается быть «местным героем»: делается акцент на хороший местный персонал, локальный ассортимент – продвижение местных марок и продуктов, фермеров. Все это отражается в коммуникациях с покупателями и в рекламе. Этой сети удалось добиться оптимального совмещения: ниже цены при более крупном объеме закупок, с другой стороны – обеспечить высокое качество продуктов и хороший сервис».
Также г-нРиккерс обозначилосновные тенденции развития продуктовой розницы в Европе: «Самая яркая тенденция - мультиформатный подход сетей. Крупные торговые сети хотят захватить максимальную долю рынка. Ведущие сети супермаркетов идут как в больший формат – суперстор – до 3000 кв. метров, так и в формат «экспресс», “удобный магазин”. Сети хотят привлечь покупателя в разные моменты его обычной жизни – когда он покупает ланч, когда идет в магазин за свежими хлебом и фруктами, когда делает шопинг на будущую неделю. У каждого из нового формата есть четкий ассортимент под задачи покупателя. При этом максимально учитываются потребности всех групп покупателей: семьи, пожилые люди, этнические группы, потребности жителей в городе, в сельской местности и так далее. Для многих сетей актуальной стала разработка «дискаунтной основы» - 100-200 товаров по базовым ценам, сопоставимым с дискаунтерами. Часто это товары под собственной торговой маркой. Такой подход позволяет конкурировать с крупными сетями, оставаясь при этом супермаркетом с хорошим ассортиментом и более высокой маржой».
В заключениег-нРиккерсвысказал свои рекомендации региональным сетям в противостоянии натиску «федералов»: «Мы уже семь лет делает проекты для разных российских сетей магазинов, много работает с регионами. Ритейл развивается быстро и заметно вырос за эти годы. Однако, региональным сетям не хватает эффективности, оптимизации backoffice, логистики и закупок. Сетям нужно выстраивать отношения и выбирать лучшие кадры, держаться за них. Сейчас многие региональные сети начали понимать, что нужно развивать и дорабатывать свою торговую сеть как бренд. Очень важно стать «местным героем», у сети должно быть свое я, своя яркая индивидуальность. Ее мало создать, ее нужно доносить до клиентов, задействуя маркетинг и коммуникации. Все это позволить быть более конкурентоспособными по сравнению с федеральными сетями.»
Пообщаться с экспертами компанииJos de Vries, и представителями многих других международных, федеральных и региональных компаний возможно, став участником форума “Retail Buisness – Урал” 18-19 октября, г. Екатеринбург.
Подробная информация на сайте: www.fkcons.ru
РЕГИСТРАЦИЯ:
+7(343)380-52-88, +7(922)160-30-67, congress@fkcons.ru; Екатерина Гиндуллина
+7(343)380-52-87, 8-922-160-30-65; bd@fkcons.ru Екатерина Бушенкова
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?