Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В последнее время каждый менеджер считает своей обязанностью максимально сэкономить затраты на реализацию проекта.
Одной из причин является популярная сейчас бизнес-тенденция – cost management (кост-менеджмент), то есть управление затратами/издержками.
Но вопрос в том, насколько эффективен такой подход в рамках конкретной задачи и с учетом конкретных целей?
Если проектная компания сходу предлагает супердешевый проект магазина, то нужно понимать, за счет чего вам удастся сэкономить и как это отразится на качестве проекта и на строительных работах.
Вот основные способы получения демпинговых цен за проект и возможные последствия:
- Проект выполняют удаленные сотрудники (фрилансеры).
Результат: сотрудники не всегда в доступе, не могут вовремя ответить на вопросы, нарушение сроков из-за отсутствия четкого алгоритма работ.
- Проект выполняют неквалифицированные работники, студенты без необходимого опыта и специальных знаний в сфере проектирования торговых объектов.
Результат: текучка кадров у компании-подрядчика, большое количество ошибок в ходе проекта, резкое снижение качества работ.
- Снижение детализации проектной документации.
Результат: проблемы в согласовании проекта, многочисленные вопросы у строителей.
- Частичное выполнение 3D визуализации.
Результат: недопонимания между заказчиком и дизайнером, задержки в согласовании проекта.
- Отсутствие взаимодействия с ТЦ и выездов на объект.
Результат: непрофессиональный сбор информации по объекту, некорректно составленные технические условия (ТУ).
Как показывает наш опыт, в проектной практике кост-менеджмент – явление скорее модное, чем полезное.
В любом случае, все, что в самом начале удалось сэкономить, добившись минимальной стоимости за проект, позже придется оплатить и часто в многократном размере! Как справедливо считал известный английский политик Эдмунд Берк: «экономия состоит не в сбережении, а в отборе».
Мы рекомендуем вам не гнаться за низкой ценой, а работать с профессиональной командой, которая готова гарантировать высокое качество вашего проекта.
Интервью
О новых трендах в обслуживании, снижении издержек и актуальности сервиса, персонале и маркетинге.