E-commerce, интернет-магазины
Аптеки. Аптечный ритейл
Коронавирус
16 октября 2020, 18:52 114 просмотра

Онлайн-аптеки в карантинном Рунете. Исследование про digital: SEO и контекстная реклама

i-Media

Торговля лекарствами через интернет быстро растет все последние годы — несмотря на формальный запрет, который был снят совсем недавно.

В 2019 году лекарственные средства или БАДы заказывали в сети 35% российских онлайн-покупателей (Яндекс.Маркет и GFK). С 2018-го по 2019-й год популярность этой товарной категории выросла почти на треть. Россияне заказывают лекарства онлайн в среднем 4,7 раз в год. Чаще, чем лекарственные средства, в рунете покупают только продукты питания.

В топ-100 крупнейших интернет-магазинов России по итогам 2019 года вошли 12 онлайн-аптек (Data Insight). В рейтинге 2018 года таких участников было только 6.

Фармацевтические компании «Эвалар» и Sandoz Farma включены в топ-30 крупнейших российских рекламодателей 2019 года (сегменты «Онлайн» и «Performance», AdIndex).

Поисковый спрос и SEO

В течение четвертого квартала 2019 года (Q4 2019) и первого квартала 2020 года (Q1 2020) число поисковых запросов в категории «Покупка лекарств» постоянно росло (Яндекс).

В Q1 2020 Яндекс получил более 12,2 млн таких запросов. Это на 65% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

54% запросов о покупке лекарств, обработанных Поиском Яндекса в Q1 2020, были сделаны со смартфонов.

В марте 2020 года наблюдался взрывной рост запросов. Он объяснялся ажиотажным спросом на дезинфицирующие средства и медицинские маски, возникшим на фоне сообщений о приближающейся эпидемии коронавируса.

Контекстная реклама

В Q4 2019 бюджеты онлайн-аптек на размещение рекламы в Яндекс.Директе сократились на 11% (по сравнению с тем же периодом 2018 года). В Q1 2020 аптеки увеличили свои рекламные расходы на 80%.

Увеличение бюджетов стало ответом на растущий спрос на лекарства и средства защиты от коронавируса. В результате количество кликов по объявлениям в Поиске и Рекламной сети Яндекса в Q1 2020 увеличилось вдвое.

«В начале карантина основной спрос был на маски, антисептики и антибактериальные влажные салфетки. Скупали просто всё подчистую.

Были дни, когда мы отслеживали всплески продаж только по одному препарату, также фиксировали рост потребности в обычных и инфракрасных градусниках. Особого интереса покупателей к противовирусным ЛП в тот период я не заметил».

Адам Машитлов, Руководитель отдела аналитики и продвижения аптеки 36,6

Средняя цена клика в Q1 2020 составила 7,50 рублей, средний CTR — 7,1%. Оба показателя снизились по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Больше половины от общего числа кликов в Q1 2020 были сделаны со смартфонов. Доля кликов из Москвы и Московской области в течение последних 12 месяцев снижалась и в Q1 2020 составила менее 50%.

«Изменение трафика в разрезе мобайл/десктоп не заметили. У нас и вне карантина ≈80% трафика приходит с мобильных устройств».

Адам Машитлов, Руководитель отдела аналитики и продвижения аптеки 36,6

В конце марта 2020 года заметно сократилось число рекламодателей, а также бюджеты на размещение объявлений. Цена клика при этом начала расти, что объясняется высокой конкуренцией по запросам, связанным с коронавирусом.

«В начале 2020 года был период, когда мы вообще отключали контекстную рекламу из-за большого наплыва заказов - мы получали более чем достаточный объем трафика из органики. Впоследствии, после снижения ажиотажного спроса населения на аптечные товары, мы вновь включили продвижение в Яндексе и Google».

Адам Машитлов, Руководитель отдела аналитики и продвижения аптеки 36,6

Рынок онлайн-аптек растет все последние годы. Россияне стали заказывать лекарства все чаще через интернет 一 пандемия Covid-19 поспособствовала этому и ускорила темпы роста. Для того, чтобы не упустить онлайн-покупателей, важно адаптировать сайт, работать над SEO-оптимизацией и обрабатывать «горячий» спрос через контекстную рекламу.

Исследование подготовлено командой i-Media для Яндекс.Дзен

Источник: i-Media
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Ждать ли повышения цен и сокращения числа подделок...
115
Сколько они позволяют сэкономить и за какой срок о...
1298
Технический директор «АМТ-ГРУП» о том, почему техн...
567
Финансовый директор сети рассказывает о совершенст...
1359
Как PepsiCo, «Боржоми» и Dentsu Aegis Network Russ...
3718
На 50% сократились административные расходы, а зат...
1460

Торговля лекарствами через интернет быстро растет все последние годы — несмотря на формальный запрет, который был снят совсем недавно.

В 2019 году лекарственные средства или БАДы заказывали в сети 35% российских онлайн-покупателей (Яндекс.Маркет и GFK). С 2018-го по 2019-й год популярность этой товарной категории выросла почти на треть. Россияне заказывают лекарства онлайн в среднем 4,7 раз в год. Чаще, чем лекарственные средства, в рунете покупают только продукты питания.

В топ-100 крупнейших интернет-магазинов России по итогам 2019 года вошли 12 онлайн-аптек (Data Insight). В рейтинге 2018 года таких участников было только 6.

Фармацевтические компании «Эвалар» и Sandoz Farma включены в топ-30 крупнейших российских рекламодателей 2019 года (сегменты «Онлайн» и «Performance», AdIndex).

Поисковый спрос и SEO

В течение четвертого квартала 2019 года (Q4 2019) и первого квартала 2020 года (Q1 2020) число поисковых запросов в категории «Покупка лекарств» постоянно росло (Яндекс).

В Q1 2020 Яндекс получил более 12,2 млн таких запросов. Это на 65% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

54% запросов о покупке лекарств, обработанных Поиском Яндекса в Q1 2020, были сделаны со смартфонов.

В марте 2020 года наблюдался взрывной рост запросов. Он объяснялся ажиотажным спросом на дезинфицирующие средства и медицинские маски, возникшим на фоне сообщений о приближающейся эпидемии коронавируса.

Контекстная реклама

В Q4 2019 бюджеты онлайн-аптек на размещение рекламы в Яндекс.Директе сократились на 11% (по сравнению с тем же периодом 2018 года). В Q1 2020 аптеки увеличили свои рекламные расходы на 80%.

Увеличение бюджетов стало ответом на растущий спрос на лекарства и средства защиты от коронавируса. В результате количество кликов по объявлениям в Поиске и Рекламной сети Яндекса в Q1 2020 увеличилось вдвое.

«В начале карантина основной спрос был на маски, антисептики и антибактериальные влажные салфетки. Скупали просто всё подчистую.

Были дни, когда мы отслеживали всплески продаж только по одному препарату, также фиксировали рост потребности в обычных и инфракрасных градусниках. Особого интереса покупателей к противовирусным ЛП в тот период я не заметил».

Адам Машитлов, Руководитель отдела аналитики и продвижения аптеки 36,6

Средняя цена клика в Q1 2020 составила 7,50 рублей, средний CTR — 7,1%. Оба показателя снизились по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Больше половины от общего числа кликов в Q1 2020 были сделаны со смартфонов. Доля кликов из Москвы и Московской области в течение последних 12 месяцев снижалась и в Q1 2020 составила менее 50%.

«Изменение трафика в разрезе мобайл/десктоп не заметили. У нас и вне карантина ≈80% трафика приходит с мобильных устройств».

Адам Машитлов, Руководитель отдела аналитики и продвижения аптеки 36,6

В конце марта 2020 года заметно сократилось число рекламодателей, а также бюджеты на размещение объявлений. Цена клика при этом начала расти, что объясняется высокой конкуренцией по запросам, связанным с коронавирусом.

«В начале 2020 года был период, когда мы вообще отключали контекстную рекламу из-за большого наплыва заказов - мы получали более чем достаточный объем трафика из органики. Впоследствии, после снижения ажиотажного спроса населения на аптечные товары, мы вновь включили продвижение в Яндексе и Google».

Адам Машитлов, Руководитель отдела аналитики и продвижения аптеки 36,6

Рынок онлайн-аптек растет все последние годы. Россияне стали заказывать лекарства все чаще через интернет 一 пандемия Covid-19 поспособствовала этому и ускорила темпы роста. Для того, чтобы не упустить онлайн-покупателей, важно адаптировать сайт, работать над SEO-оптимизацией и обрабатывать «горячий» спрос через контекстную рекламу.

Исследование подготовлено командой i-Media для Яндекс.Дзен

Онлайн-аптеки в карантинном Рунете. Исследование про digital: SEO и контекстная реклама
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Онлайн-аптеки в карантинном Рунете. Исследование про digital: SEO и контекстная реклама
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/i-media-onlayn-apteki-v-karantinnom-runete-issledovanie-pro-digital-seo-i-kontekstnaya-reklama/2020-10-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052