Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Устойчивое развитие
17 августа 2021, 08:59 1742 просмотра

Грузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?

ГК "CRAFTER"

Увеличили потребление алкоголя

В первом полугодии 2019 года, когда слова COVID-19 в нашем языке еще не существовало, россияне много ели, занимались строительством и ремонтом.

Маргарита Рыбакова, руководитель аналитического департамента ГК «CRAFTER», рассказала, что с января по июнь 2019 года в ТОП-3 от общего объема грузов, перевозимых компании, вошли:

  • пищевые продукты – 352 тыс. тонн (27% всех перевозимых грузов);
  • строительные материалы – 305 тыс. тонн (23%);
  • алкогольные напитки – 289 тыс. тонн (22%).

В первую волну пандемии, люди – если судить по номенклатуре перевозок – немного ограничили себя в еде, при этом увеличилось потребление алкоголя, а объемы строительства и ремонта остались на прежнем уровне.

Так, за первые 6 месяцев 2020 года «CRAFTER» увеличил общий объем грузов на 14% и перевез:

  • алкогольной продукции – 397 тыс. тонн;
  • пищевых продуктов – 341 тыс. тонн;
  • строительных материалов – 279 тыс. тонн.

В 2021 году спрос на алкогольную продукцию остается по-прежнему высоким, россияне не ограничивют себя в еде, алкоголе и использовании бытовой химии.

Согласно аналитическим данных за первое полугодие текущего года, общий объем грузоперевозок увеличился по сравнению с 2020 годом на 25%. Всего «CRAFTER» перевез:

  • 408 тыс. тонн алкогольной продукции;
  • 367 тыс. тонн пищевых продуктов;
  • 344 тыс. тонн товаров народного потребления.

По сравнению с допандемийным периодом объем грузов увеличился в общей сложности на 39%.

У перевозчиков перспективные изменения

В начале этого года ходили слухи о том, что в России намечается дефицит перевозчиков, количество рейсов падает, и в целом по стране люди переживают кризис. Исходя из собственного опыта и объема перевозок, в «CRAFTER» считают, что это миф – и приводят в доказательство цифры:

  • В первом полугодии 2019 года общий объем перевозимых грузов составил 1,4 млн тонн,
  • в 2020 году произошел рост на 14%, в результате объем перевозок достиг 1,6 млн тонн.
  • В первом полугодии 2021 года зафиксирован рост на 25% – «CRAFTER» перевез 2 млн тонн грузов.

Чаще всего грузы доставляются в Москву и Московскую область, Краснодарский край, Ростовскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также в Татарстан.

Эти регионы суммарно занимают 50% от общего объема перевозок.

Грузоотправители работают по новому сценарию

Дезинфекция автотранспорта, соблюдение дистанции, маски и перчатки, вакцинация – новая реальность, которая превращается в обыденность.

Если раньше водители могли заезжать на склады и распределительные центры в масках и перчатках, то сейчас они должны быть еще и вакцинированы. На некоторых распредцентрах требуют ПЦР-тесты или сертификаты о вакцинации.

Еще один фрагмент новой реальности – рост цен по всем категориям товаров. Также из-за необходимости соблюдения всех санитарных норм увеличиваются сроки выгрузки и приемки товаров на распределительных центрах. Всё это привело к росту стоимости перевозок на рынке.

«Мы приняли решение вести работу с грузоотправителями в рамках подписанных договорных обязательств», – прокомментировала Елена Секачева, директор Управления по работе с национальными клиентами ГК «CRAFTER». В пиковый период пандемии компания не поднимала ставки, работая по тем договоренностям, которые были достигнуты ранее. Позже повышение тарифов было, но незначительное.

Статья доступна по ссылке: https://seanews.ru/2021/07/19/ru-gruzoperevozki-avtotransportom-vnutri-rossii-chto-izmenilos-za-vremja-pandemii/

Поделиться публикацией:
Источник: ГК "CRAFTER"
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Грузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?

Увеличили потребление алкоголя

В первом полугодии 2019 года, когда слова COVID-19 в нашем языке еще не существовало, россияне много ели, занимались строительством и ремонтом.

Маргарита Рыбакова, руководитель аналитического департамента ГК «CRAFTER», рассказала, что с января по июнь 2019 года в ТОП-3 от общего объема грузов, перевозимых компании, вошли:

  • пищевые продукты – 352 тыс. тонн (27% всех перевозимых грузов);
  • строительные материалы – 305 тыс. тонн (23%);
  • алкогольные напитки – 289 тыс. тонн (22%).

В первую волну пандемии, люди – если судить по номенклатуре перевозок – немного ограничили себя в еде, при этом увеличилось потребление алкоголя, а объемы строительства и ремонта остались на прежнем уровне.

Так, за первые 6 месяцев 2020 года «CRAFTER» увеличил общий объем грузов на 14% и перевез:

  • алкогольной продукции – 397 тыс. тонн;
  • пищевых продуктов – 341 тыс. тонн;
  • строительных материалов – 279 тыс. тонн.

В 2021 году спрос на алкогольную продукцию остается по-прежнему высоким, россияне не ограничивют себя в еде, алкоголе и использовании бытовой химии.

Согласно аналитическим данных за первое полугодие текущего года, общий объем грузоперевозок увеличился по сравнению с 2020 годом на 25%. Всего «CRAFTER» перевез:

  • 408 тыс. тонн алкогольной продукции;
  • 367 тыс. тонн пищевых продуктов;
  • 344 тыс. тонн товаров народного потребления.

По сравнению с допандемийным периодом объем грузов увеличился в общей сложности на 39%.

У перевозчиков перспективные изменения

В начале этого года ходили слухи о том, что в России намечается дефицит перевозчиков, количество рейсов падает, и в целом по стране люди переживают кризис. Исходя из собственного опыта и объема перевозок, в «CRAFTER» считают, что это миф – и приводят в доказательство цифры:

  • В первом полугодии 2019 года общий объем перевозимых грузов составил 1,4 млн тонн,
  • в 2020 году произошел рост на 14%, в результате объем перевозок достиг 1,6 млн тонн.
  • В первом полугодии 2021 года зафиксирован рост на 25% – «CRAFTER» перевез 2 млн тонн грузов.

Чаще всего грузы доставляются в Москву и Московскую область, Краснодарский край, Ростовскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также в Татарстан.

Эти регионы суммарно занимают 50% от общего объема перевозок.

Грузоотправители работают по новому сценарию

Дезинфекция автотранспорта, соблюдение дистанции, маски и перчатки, вакцинация – новая реальность, которая превращается в обыденность.

Если раньше водители могли заезжать на склады и распределительные центры в масках и перчатках, то сейчас они должны быть еще и вакцинированы. На некоторых распредцентрах требуют ПЦР-тесты или сертификаты о вакцинации.

Еще один фрагмент новой реальности – рост цен по всем категориям товаров. Также из-за необходимости соблюдения всех санитарных норм увеличиваются сроки выгрузки и приемки товаров на распределительных центрах. Всё это привело к росту стоимости перевозок на рынке.

«Мы приняли решение вести работу с грузоотправителями в рамках подписанных договорных обязательств», – прокомментировала Елена Секачева, директор Управления по работе с национальными клиентами ГК «CRAFTER». В пиковый период пандемии компания не поднимала ставки, работая по тем договоренностям, которые были достигнуты ранее. Позже повышение тарифов было, но незначительное.

Статья доступна по ссылке: https://seanews.ru/2021/07/19/ru-gruzoperevozki-avtotransportom-vnutri-rossii-chto-izmenilos-za-vremja-pandemii/

retailer, алкоголь, бизнес, водка, кризис, логистика, развитиеГрузоперевозки автотранспортом внутри России: что изменилось за время пандемии?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/gruzoperevozki-avtotransportom-vnutri-rossii-chto-izmenilos-za-vremya-pandemii/2021-08-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052