Логистика в ритейле
Общеотраслевое
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
16 мая 2018, 17:10 15413 просмотра

Возврат паллет из торговых сетей. С чем сталкиваются поставщики. Как экономить на поддонах.

Евразийская паллетная ассоциация - ЕПАС
Рассмотрим ситуацию: Поставщик поставляет продукцию в торговую сеть на деревянных поддонах. Поддоны списывались на выходе с производства и возвратом никто не занимался. Но сейчас, руководство ставит задачу проработать вопрос возврата поддонов для повторного использования.  
Делимся опытом:
1. Что такое возвратный поддон? Это поддоны, которые вам предложат на РЦ , в качестве возврата. Т.е. даже, если вы поставляете в торговую сеть продукцию на новых сухих поддонах, вам вернут что-то размером 1200х800. Это происходит из-за того, что в Таможенном Союзе нет строгих требований к конструкции поддона, и действующий ГОСТ 33757-2016 допускает любое конструктивное исполнение. Поставщиков много, конструкций поддонов тоже, никто не будет высортировывать именно ваши поддоны из общей массы.
2. В каком случае возникает обязательство у торговой сети возвращать поддоны?
По закону, это право возникает, «если иное не прописано в договоре». Т.е. торговая сеть будет возвращать вам поддоны, если:
- в договоре прописано, что поддоны являются возвратными;
- в договоре ничего не прописано – мало вероятно, скорее всего возвращать не будут;
Если в договоре прописано (специально или просто на это никто не обратил внимание при подписании) что поддоны не возвратные – возвращать не будут. Но, в таком случае, надо при переподписании договора, включить пункт, что поддоны являются возвратными.
3. Процедура возврата. Тут есть тоже множество вариантов, у каждой торговой сети свои регламенты, которые можно уточнить непосредственно на том РЦ, куда вы поставляете продукцию. Вот несколько вариантов:
- возврат поддонов только при поставке день-в-день (самый неудобный способ возврата)
- сеть может накапливать управленческую задолженность по поддонам и потом отгружать в еврофуру. Количество загрузки от 460 до 600 шт. Отгрузка может происходить по согласованию, через электронную почту или по «квиткам» («актам»).
- сеть может накапливать управленческую задолженность, но поддонов к возврату на фуру вечно не хватает, и отгрузку предлагают по немного каждому поставщику, по 200-300 шт за раз.
4. В общей массе возвратных поддонов примерно 50% будут в состоянии износа, требующего ремонта. Часть будет неремонтопригодной, под утилизацию.
5. Возвращать самостоятельно или отдать это на аутсорсинг? Если ежемесячный оборот паллет в вашем бизнесе несколько десятков тысяч, хорошо выстроена логистика и есть возможность организовать ремонтную зону на заводе – есть смысл возвращать самостоятельно. В другом случае, проще доверить это предприятиям, которые занимается бу поддонами. Это может быть паллетный оператор или местное ИП. У вас купят возвратные поддоны, или зачтут их стоимость при следующей поставке.
  Самое главное: применение схемы возврата поддонов из сетей позволяет экономить 30-40% от стоимость паллет!  
 Если остались вопросы – звоните в Евразийскую паллетную ассоциацию – EPAS, мы поделимся опытом, расскажем абсолютно бесплатно.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Возврат паллет из торговых сетей. С чем сталкиваются поставщики. Как экономить на поддонах.
Рассмотрим ситуацию: Поставщик поставляет продукцию в торговую сеть на деревянных поддонах. Поддоны списывались на выходе с производства и возвратом никто не занимался. Но сейчас, руководство ставит задачу проработать вопрос возврата поддонов для повторного использования.  
Делимся опытом:
1. Что такое возвратный поддон? Это поддоны, которые вам предложат на РЦ , в качестве возврата. Т.е. даже, если вы поставляете в торговую сеть продукцию на новых сухих поддонах, вам вернут что-то размером 1200х800. Это происходит из-за того, что в Таможенном Союзе нет строгих требований к конструкции поддона, и действующий ГОСТ 33757-2016 допускает любое конструктивное исполнение. Поставщиков много, конструкций поддонов тоже, никто не будет высортировывать именно ваши поддоны из общей массы.
2. В каком случае возникает обязательство у торговой сети возвращать поддоны?
По закону, это право возникает, «если иное не прописано в договоре». Т.е. торговая сеть будет возвращать вам поддоны, если:
- в договоре прописано, что поддоны являются возвратными;
- в договоре ничего не прописано – мало вероятно, скорее всего возвращать не будут;
Если в договоре прописано (специально или просто на это никто не обратил внимание при подписании) что поддоны не возвратные – возвращать не будут. Но, в таком случае, надо при переподписании договора, включить пункт, что поддоны являются возвратными.
3. Процедура возврата. Тут есть тоже множество вариантов, у каждой торговой сети свои регламенты, которые можно уточнить непосредственно на том РЦ, куда вы поставляете продукцию. Вот несколько вариантов:
- возврат поддонов только при поставке день-в-день (самый неудобный способ возврата)
- сеть может накапливать управленческую задолженность по поддонам и потом отгружать в еврофуру. Количество загрузки от 460 до 600 шт. Отгрузка может происходить по согласованию, через электронную почту или по «квиткам» («актам»).
- сеть может накапливать управленческую задолженность, но поддонов к возврату на фуру вечно не хватает, и отгрузку предлагают по немного каждому поставщику, по 200-300 шт за раз.
4. В общей массе возвратных поддонов примерно 50% будут в состоянии износа, требующего ремонта. Часть будет неремонтопригодной, под утилизацию.
5. Возвращать самостоятельно или отдать это на аутсорсинг? Если ежемесячный оборот паллет в вашем бизнесе несколько десятков тысяч, хорошо выстроена логистика и есть возможность организовать ремонтную зону на заводе – есть смысл возвращать самостоятельно. В другом случае, проще доверить это предприятиям, которые занимается бу поддонами. Это может быть паллетный оператор или местное ИП. У вас купят возвратные поддоны, или зачтут их стоимость при следующей поставке.
  Самое главное: применение схемы возврата поддонов из сетей позволяет экономить 30-40% от стоимость паллет!  
 Если остались вопросы – звоните в Евразийскую паллетную ассоциацию – EPAS, мы поделимся опытом, расскажем абсолютно бесплатно.

поддоны, паллеты, паллета, аренда паллет, логистикаВозврат паллет из торговых сетей. С чем сталкиваются поставщики. Как экономить на поддонах.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/evraziyskaya-palletnaya-assotsiatsiya-epas-vozvrat-pallet-iz-torgovykh-setey-s-chem-stalkivayutsya-p/2019-08-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052