Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Как поменялась структура розничных продаж в Казахстане? Какие категорий non-food лидировали на рынке? Об этом рассказал основатель INFOLine Иван Федяков 18 сентября на бизнес-завтраке «Omnichannel 360: трансформация ритейла в Казахстане» в Astana Hub.
Эксперт представил в своем докладе результаты исследования «Потребительские рынки стран: России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана 2025 года». Рынок non-food ритейла Казахстана демонстрировал уверенный рост: в 2024 году общее количество магазинов непродовольственной розницы в стране превысило 200 тыс. торговых точек, увеличившись на 14% за год, по данным INFOLine. При этом заметна слабая динамика среди ста крупнейших сетей, которые за год нарастили присутствие на рынке на 6%, достигнув почти 5 000 магазинов. Лидерами по темпам роста стали сети Zerde (+187 магазинов), Europharma (+130), Биосфера (+70) и Fix Price (+60). Даже при незначительном снижении числа точек у Sulpak совокупная динамика осталась положительной и указывала на устойчивое развитие сектора.
«Казахстанский non-food ритейл демонстрировал зрелость и инвестиционную привлекательность. Рост количества магазинов отражал укрепление доверия потребителей и готовность торговых компаний масштабироваться», — подчеркнул Иван Федяков.
Акцент на технологиях в ходе конференции сделали лидеры Yandex Retail/Tech, представив E2E-демо и умную камеру AInventory.
Встречу продолжила панельная дискуссия о развитии омниканальной модели с участием представителей ведущих торговых сетей.
Спикерами сессии выступили:
- Мария Маркова, директор по росту и развитию партнеров, Yandex Retail /Tech;
- Юлия Корбут, руководитель по работе с партнерами в CIS, Yandex Retail /Tech;
- Роман Саттаров, директор по развитию азиатского кластера «Спортмастер»;
- Рамиль Киреев, директор торговой сети «12 Месяцев»;
- Арина Кодубенко, руководитель по работе с корпоративными клиентами, Yandex Cloud Kazakhstan;
- Габит Джаманбаев, генеральный директор торговой сети «Мечта Маркет».

Как новый владелец управляет одной из крупнейших в России сетей одежды.
