E-commerce. Маркетплейсы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
21 декабря 2022, 17:52 1196 просмотров

Единственным драйвером роста в форматах супермаркет и гипермаркет является online, считают в INFOLine

INFOLine

Эксперты INFOLine провели серию аналитических презентаций для клиентов агентства – крупнейших международных поставщиков FMCG, интерес которых фокусируется на состоянии потребительского рынка страны, финансовых и операционных показателях торговых сетей, а также развитии e-grocery.

Отмечая реперные точки, характеризующие текущую ситуации в отрасли, генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров обратил внимание аудитории на трансформацию ценовых стратегий участников рынка: «С одной стороны, растет доля промо. С другой, мы видим, как крупнейшие игроки – в первую очередь, сети жестких дискаунтеров «Чижик» и магазинов у дома «Пятерочка», которые входят в состав ведущей компании отрасли Х5 Group, активизируют использование модели ценообразования EDLP. Это серьезный вызов, ранее для отечественного рынка не характерный, поскольку Россия исторически тяготела к модели ценообразования High-Low и демонстрировала один из самых высоких в мире показателей продаж по промо».

Более того, по данным INFOLine, в III квартале текущего года самый быстрый в отрасли рост продолжала демонстрировать ГК «Торгсервис», управляющая жесткими дискаунтерами «Светофор» и «Маяк» (на 32,5% год к году до 106 млрд руб.).

Запросить презентацию INFOLine.

«Когда мы говорим о динамике крупнейших FMCG-игроков, нужно также обратить внимание на то, какой вклад в их рост внесли online-продажи. Конечно, придется констатировать, что у «Магнита» и Х5 Group доля электронной коммерции невысока, при этом «Вкуссвилл» и Metro, можно сказать, уже завершили свою online-трансформацию. У них почти весь рост выручки приходится именно на e-grocery», – продолжил Михаил Бурмистров, подчеркнув, что у ведущих участников рынка развитие происходит в том числе и за счет конвергенции моделей электронной коммерции.

omnichanal_9 months.jpg

По оценке INFOLine, по итогам 9 месяцев 2022 года доля online-продаж в выручке Metro и «ВкусВилла» достигла 31% и 35% соответственно. Омниканальная модель Metro совмещает собственную b2b-доставку, доля которой с начала года выросла с 15,1% до 17,8%, а также партнерский b2c-сервис (стратегическое партнерство со «СберМаркетом»). Его доля в продажах Metro поднялась на 2,7 процентных пункта до 13%.

X5 Group, отмечают в IFOLine, до сих пор самостоятельно развивала online-продажи и только в III квартале 2022 года начала взаимодействие со «СберМаркетом» и Delivery Club. «Магнит», напротив, до недавнего времени работал в online совместно с агрегаторами и лишь в 2022 году запустил в Москве собственную доставку.

Хотите пригласить спикера INFOLine на свою корпоративную конференцию? Напишите нам.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Доклад INFOLine основан на данных ежеквартального обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в который входят следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания России и маркетплейсов
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов.

Запросить специальное предложение для подписки на обзор.

Предлагаем также подписку на услугу «Тематические новости: розничная торговля продуктами питания, торговые сети FMCG и e-grocery РФ». Структура ежедневного выпуска:

  • Общие новости потребительского рынка 
  • Общие новости розничной торговли 
  • Государственное регулирование 
  • Региональные новости 
  • Общие и региональные новости о товарах сегмента FMCG 
  • Новости крупнейших поставщиков
  • E-Grocery
  • Фирменная сетевая торговля 
  • Новости о торговой недвижимости
  • Новости логистики и складских комплексов

Запросить бесплатную тестовую подписку на новости.

На все вопросы ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Теги: e-commerce fmcg
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Единственным драйвером роста в форматах супермаркет и гипермаркет является online, считают в INFOLine

Эксперты INFOLine провели серию аналитических презентаций для клиентов агентства – крупнейших международных поставщиков FMCG, интерес которых фокусируется на состоянии потребительского рынка страны, финансовых и операционных показателях торговых сетей, а также развитии e-grocery.

Отмечая реперные точки, характеризующие текущую ситуации в отрасли, генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров обратил внимание аудитории на трансформацию ценовых стратегий участников рынка: «С одной стороны, растет доля промо. С другой, мы видим, как крупнейшие игроки – в первую очередь, сети жестких дискаунтеров «Чижик» и магазинов у дома «Пятерочка», которые входят в состав ведущей компании отрасли Х5 Group, активизируют использование модели ценообразования EDLP. Это серьезный вызов, ранее для отечественного рынка не характерный, поскольку Россия исторически тяготела к модели ценообразования High-Low и демонстрировала один из самых высоких в мире показателей продаж по промо».

Более того, по данным INFOLine, в III квартале текущего года самый быстрый в отрасли рост продолжала демонстрировать ГК «Торгсервис», управляющая жесткими дискаунтерами «Светофор» и «Маяк» (на 32,5% год к году до 106 млрд руб.).

Запросить презентацию INFOLine.

«Когда мы говорим о динамике крупнейших FMCG-игроков, нужно также обратить внимание на то, какой вклад в их рост внесли online-продажи. Конечно, придется констатировать, что у «Магнита» и Х5 Group доля электронной коммерции невысока, при этом «Вкуссвилл» и Metro, можно сказать, уже завершили свою online-трансформацию. У них почти весь рост выручки приходится именно на e-grocery», – продолжил Михаил Бурмистров, подчеркнув, что у ведущих участников рынка развитие происходит в том числе и за счет конвергенции моделей электронной коммерции.

omnichanal_9 months.jpg

По оценке INFOLine, по итогам 9 месяцев 2022 года доля online-продаж в выручке Metro и «ВкусВилла» достигла 31% и 35% соответственно. Омниканальная модель Metro совмещает собственную b2b-доставку, доля которой с начала года выросла с 15,1% до 17,8%, а также партнерский b2c-сервис (стратегическое партнерство со «СберМаркетом»). Его доля в продажах Metro поднялась на 2,7 процентных пункта до 13%.

X5 Group, отмечают в IFOLine, до сих пор самостоятельно развивала online-продажи и только в III квартале 2022 года начала взаимодействие со «СберМаркетом» и Delivery Club. «Магнит», напротив, до недавнего времени работал в online совместно с агрегаторами и лишь в 2022 году запустил в Москве собственную доставку.

Хотите пригласить спикера INFOLine на свою корпоративную конференцию? Напишите нам.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Доклад INFOLine основан на данных ежеквартального обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в который входят следующие разделы:

  • Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания России и маркетплейсов
  • Государственное регулирование в online-торговле
  • Кейсы о развитии online-торговли
  • Показатели и основные события служб доставки
  • Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
  • Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
  • Проекты компании «Яндекс»
  • Проекты «Сбера»
  • Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
  • Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов.

Запросить специальное предложение для подписки на обзор.

Предлагаем также подписку на услугу «Тематические новости: розничная торговля продуктами питания, торговые сети FMCG и e-grocery РФ». Структура ежедневного выпуска:

  • Общие новости потребительского рынка 
  • Общие новости розничной торговли 
  • Государственное регулирование 
  • Региональные новости 
  • Общие и региональные новости о товарах сегмента FMCG 
  • Новости крупнейших поставщиков
  • E-Grocery
  • Фирменная сетевая торговля 
  • Новости о торговой недвижимости
  • Новости логистики и складских комплексов

Запросить бесплатную тестовую подписку на новости.

На все вопросы ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

e-commerce, fmcgЕдинственным драйвером роста в форматах супермаркет и гипермаркет является online, считают в INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/edinstvennym-drayverom-rosta-v-formatakh-supermarket-i-gipermarket-yavlyaetsya-online-schitayut-v-in/2022-12-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052