Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вторая половина февраля и начало марта — традиционное время, когда мы покупаем подарки для родных и близких на 23 февраля и 8 марта. Шутки про пресловутые духи и носки оказались недалеки от истины. Это подтверждают данные логистических компаний «Деловые Линии», «Скиф-Карго» и NC Logistics.
Среди самых популярных категорий товаров, которые растут в объемах перевозок в 2025 году: одежда, косметика и средства гигиены. В тройку лидеров вошла еще и такая «мужская» категория как инструменты. В прошлом году в топ-3 фигурировали хозтовары, по данным ГК «Деловые Линии».
Интересно, что в разрезе федеральных округов определились лидеры по росту отправки и получения доставок на маркетплейсы. По сравнению с январем 2025 года, в феврале больше всего «прибавили» (в тоннах) по полученным грузам Дальневосточный ФО (+68%), Южный ФО (+48%), ЦФО (+45%). Наибольший рост отправок ( в тоннах) в прошедшем месяце зафиксирован в Сибирском ФО (+51%), Уральском ФО (+44%), а также Центральном и Северо-Западном ФО (+37%). Средний вес отправки в феврале текущего года вырос на 18% относительно аналогичного периода 2024 года.
Рост объема перевозок накануне гендерных праздников подтверждает Юрий Коробейников, директор по продажам федеральной транспортной компании «Скиф-Карго». По оценке компании, доставка товаров, которые условно можно отнести к «подаркам» — бытовая химия, косметика, парфюмерия, как правило, увеличивается на 10–15%. В 2025 году показатель находится примерно на том же уровне. Среди самых активных направлений по отправке — города-миллионники: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск.
С тем, что повышенный спрос на подарки приводит к кратному, но относительно кратковременному увеличению объемов перевозок перед гендерными праздниками, согласны в пресс-службе логистического оператора NC Logistic. Особой популярностью пользуются такие товарные категории, как парфюмерия, косметика, электроника, сувенирная продукция и, конечно же, цветы.

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?