Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
146

С утечками персональной информации по-прежнему сталкиваются все группы населения. 50% никогда не проверяли свои данные на предмет компрометации. При этом выросло число граждан, пользующихся сервисами для мониторинга утечек. Среди проверявших две трети обнаружили их в открытом доступе.

55% респондентов считали проблему утечек ПДн важной (+ 10% к 2024 г.), 19% — критичной; 4% — незначительной и 2% вовсе не видели в этом угрозы. За последние три года доля бездействующих в случае утечки сократилось с 51% до 3% (-94%). 32% меняли или перестали использовать скомпрометированные данные, 26% отказались от услуг компании, по 17% обращались в правоохранительные органы или отзывали согласие на обработку ПДн, а 5% подавали в суд.

При этом 49% обеспокоены утечкой персональных данных, но считали, что повлиять на ситуацию невозможно. Доля тех, кто воспринимал утечки как норму, упала до 1%. Бессилие чаще ощущали 21-30-летние (47%) и 51-60-летние (59%); молодежь до 20 лет увереннее в своих возможностях. Зависимость прослеживалась и по доходу: чем он выше, тем больше активность в защите данных. Среди зарабатывающих свыше 500 тыс. рублей 67% искали способы защиты.

Увеличился объем мошеннических действий впоследствии утечки данных: 81% получали звонки от мошенников, 39% столкнулись со взломом соцсетей, 6% понесли финансовые потери, а взломы банковских приложений и сервисов «Госуслуг» зафиксировали 5% и 4% соответственно.

60% граждан не проверяли репутацию компании перед тем, как передать ей свои данные. При этом среди молодежи до 20 лет ее проверяли все, а среди пенсионеров этот показатель составил лишь 14%. 

51% россиян отказывались от услуг компаний после утечки персональных данных, треть решали по обстоятельствам. Чаще полностью отказывались от услуг люди от 41 года, молодежь до 20 лет оставляла отзывы, 31-30-летние — переходили к конкурентам. Люди с высоким доходом чаще меняли поставщика, менее обеспеченные — полностью отказывались от услуг.

Интервью
Декоративное изображение

Алиса Соколова, ГК «Талина»: «Наша компания активно наращивает присутствие на растущем рынке кормов для животных»

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение