Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2024 году мягкие дискаунтеры усилили темпы роста, в то время как жесткие замедлились. При этом дискаунт-формат оказался единственный в структуре продуктовой FMCG-розницы, доля которого выросла. Наряду с ним в течение отчетного периода масштабировался только online-сегмент. Такими выводами делятся авторы ежеквартального обзора INFOLine "Розничная торговля Food и потребительский рынок РФ". Финальный выпуск обзора-2024 подводит итоги IV квартала и календарного года в целом.
Продажи мягких дискаунтеров в 2024 году ускорились на 6 процентных пунктов до 17,5%. В общем товарообороте продуктовой розницы их доля выросла с 23% до 23,6%. Основными драйверами развития формата аналитики INFOLine считают активный органический рост и региональную экспансию ведущих сетей. За 12 месяцев «Пятерочка» открыла 1667 новых магазинов, «Монетка» прибавила 695 торговых объектов, в активе «Магнита» появилось 1168 новых точек.
Доля жестких дискаунтеров увеличилась с 5,2% до 5,7%, однако рост продаж замедлился на 2,1 п.п. до 27,3%. Причинами стали снижение темпов развития «Доброцена» и «Победы», ориентированных на еженедельное посещение покупателей, а также сокращение числа «Светофоров» – за 2024 год торговая сеть закрыла 105 своих объектов. Драйвером роста формата остается «Чижик».
Полный отчет "Розничная торговля Food и потребительский рынок РФ" №4 за 2024 год можно получить в подарок к покупке годового обзора 2025 года. Чтобы убедиться в информационной ценности исследования, можно бесплатно запросить его краткую версию: retail@infoline.spb.ru.

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.