Декоративное изображение
543

Поделиться

Что такое диверсификация и как она помогает бизнесу

Диверсификация в бизнесе ― это стратегия, при которой компания расширяет свою деятельность за пределы текущих продуктов, услуг или рынков, чтобы уменьшить риски и расширить возможности для роста.

Есть несколько причин, по которым стоит диверсифицировать свой бизнес.

1️⃣ Снижение рисков. Когда компания зависит только от одного источника дохода или одного рынка, риск убытков существенно выше.

2️⃣ Расширение клиентской базы. Компания может привлечь больше клиентов и покупателей, развивая сразу несколько направлений деятельности.

3️⃣ Гибкость и адаптация. Диверсификация позволяет экспериментировать и внедрять новые идеи, управленческие практики. Это помогает вашему бизнесу оставаться актуальным и конкурентоспособным при внешних изменениях рынка и других факторов.

Что можно диверсифицировать

📌 Производство. Предприниматель расширяет ассортимент продукции, используя имеющиеся ресурсы. Например, пекарня, которая выпекает хлеб ручной работы, начала готовить на заказ торты и пирожные к праздникам.

📌 Каналы продаж. Их разнообразие помогает расширять аудиторию. Предприниматель может использовать розничные магазины, онлайн-платформы, партнерские соглашения и другие способы.

📌 Закупки. Если использовать нескольких поставщиков для одного и того же сырья или комплектующих, это снизит зависимость бизнеса. 

📌 Географию деятельности. Снизить риски бизнеса можно, расширив географию продаж. Например, если небольшая мебельная фабрика начинает продажи в соседние города. 

📌 Компетенции и навыки сотрудников. Обучение сотрудников повышает их профессионализм, позволяет расширить спектр услуг, которые компания оказывает клиентам. Например, автосервис может добавить услуги по электрике или диагностике двигателя.

👀 О стратегиях диверсификации → читайте в статье.

Интервью
Декоративное изображение

Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Делаем так, чтобы сходить в магазин у дома было быстрее, чем ждать курьера»

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами