Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Одним из разработчиков голосовых роботов в России является сервис Tomoru.ru. По словам его основателя Дениса Балюры, в 2025 году происходит заметное увеличение внедрения голосовых ассистентов в различные сферы бизнеса. Если в 2023 году основными пользователями таких технологий были крупные корпорации и IT-компании, то к 2025 году их стали активно внедрять средний и даже малый бизнес. Очевидно, это связано с удешевлением и доступностью сервисов, улучшением качества распознавания речи и интеграцией ИИ в различные CRM-системы.
Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора ГК «Деловые Линии», также подтверждает рост популярности голосовых помощников в логистике. В контакт-центре компании используется роботизированный голосовой помощник. Он отвечает на самые частые вопросы, например, о статусе перевозки или режиме работы подразделений. При необходимости клиент может переключиться на разговор с оператором.
Однако на практике не всегда все идет гладко. Юрий Коробейников, директор по продажам «Скиф-Карго», поделился не совсем удачным опытом работы компании с роботизированными помощниками.
«В 2020 году мы начали активное внедрение роботизированных помощников с применением ИИ. После проведения большого объема работы, мы запустили робота-помощника Диму. Несмотря на то, что было потрачено много средств, времени и сил, большинство клиентов его не оценили. В основном «Скиф-Карго» работает в сегменте B2B и практически все клиенты – постоянные. У каждого из них есть свои особенности. В результате, Дима не справлялся со всем объемом задач. Поэтому в 2023 году от него отказались. Отдельно отмечу, что после отказа от робота у нас увеличился индекс NPS (индекс потребительской лояльности) среди наших клиентов», — добавил Юрий Коробейников.

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?