Удаленные инструменты торговли особенно актуальны в то время, когда покупатели стараются ограничить свои контакты. Именно в эту категорию попадает Briskly - платформа для торговли без персонала, которая столкнулась за последний месяц с большим наплывом заявок на услугу «касса в смартфоне покупателя».
Многие клиенты платформы - это супермаркеты у дома и небольшие торговые сети в регионах. Малый формат торговли хуже всего переносит кризис из-за самоизоляции покупателей. Люди продолжают скупать продукты огромными тележками в крупных магазинах. А маленькие сети теряют до 80% трафика.
На период ограничений функцию «сканируй и покупай» в Briskly подключают бесплатно. Однако, этих мер не всегда достаточно. Для партнеров компания описала несколько простых шагов, которые прямо сейчас помогут выстоять в кризис.
Слово Глебу Харитонову, СЕО Briskly:
Шаг 1. Безопасность в магазине. Сократите контакты сотрудников с покупателями
Сотрудники в магазинах сейчас в зоне риска. А покупатели не стремятся к общению с кассирами и сторонятся друг друга в очереди.
Чтобы помочь всем, кто стал заложником ситуации, мы советуем бесплатно подключить кассу самообслуживания в смартфоне покупателей, в приложении B-Pay. Благодаря ему, покупатели сами сканируют штрихкод товара и оплачивают его картой или Apple Pay, без кассира и без очереди. Приложение даже может заменить одного кассира. Посмотрите, как это сделали в супермаркете в Сколково.
Далее, мы рекомендовали сделать специальный островок с самыми базовыми и необходимыми товарами: гречкой, туалетной бумагой, мылом, водой. Владельцы магазинов могут оградить место в магазине цветной лентой и сделать специальный выход со стойкой и инструкцией для оплаты товара через приложение.
Проблема с безопасностью решается просто: наши партнёры используют специальное приложение ЧЕК-ЕР. Оно помогает контролировать, что именно сканируют и оплачивают покупатели в режиме реального времени. Все остается под контролем.
Для запуска сервиса «сканируй и покупай» в одной точке нужен всего один день. Приложение само выдает чек, хранит историю покупок и покажет пользователям на карте, что вы рядом и работаете как обычно.
Шаг 2. Продажи в онлайне. Интернет-магазин, доставка и WhatsApp
Конечно, мы не предлагаем нашим партнерам запускать свой собственный Amazon. Но мы рекомендуем два быстрых решения.
Первое - сделать простой сайт с самым базовым набором товаров для ближайших домов на любом конструкторе. Tilda предлагает магазины-шаблоны бесплатно, а многие банки сейчас снизили комиссию на онлайн-кассы до 0. На сайте можно продавать гречку, макароны, консервы, влажные салфетки, туалетную бумагу, мыло и еще около 30 самых необходимых товаров.
И второе действие - подключить агрегатор доставки рядом с домом. Все крупные агрегаторы сейчас перегружены, так что конкуренции практически нет. Обратите внимание на растущие курьерские службы и онлайн-сервисы. Например, мы подключаем магазины в раздел «Онлайн» приложения B-Pay и организуем доставку через Gett и Dostavista.
Шаг 3. Расскажите жителям района о себе
Всем ритейлерам надо действовать очень быстро. Поэтому мы рекомендуем написать объявление и развесить его в лифтах соседних ЖК. Не забудьте поместить на него ссылку и QR-код на ваш новый сайт. А также, для рекламы используйте чаты соседних ЖК в WhatsApp и Telegram.
Конечно, нужно указать, что у магазина появилась доставка продуктов до квартиры и добавить номер, на котором работают мессенджеры - это привычный способ связи для россиян.
Используйте комбинацию «бесконтактные покупки в магазине» и «доставка до двери», и вы сможете в течение нескольких дней вернуть часть трафика покупателей. Никто не хочет ждать по 7 дней курьера из крупного агрегатора, поэтому люди выбирают доставку необходимых продуктов из магазина у дома. Наши партнеры уже пользуются этими советами и отмечают возврат 20-30% покупателей.