Декоративное изображение
82

В 2025 году российский рынок общественного питания, согласно прогнозу агентства INFOLine, достигнет оборота в 6–6,1 трлн рублей. Хотя в текущих ценах рост составит 16–18%, в сопоставимых он замедлится до 7–8%, что свидетельствовало о вступлении отрасли в фазу структурной перестройки.

Государственное регулирование ужесточилось. С 2026 года ставка НДС повысится до 22%, а в Московской области с 1 марта введутся дополнительные ограничения на продажу алкоголя в заведениях общепита, расположенных в жилых домах.

На фоне этих изменений рынок демонстрировал активную консолидацию. Ресторатор Антон Пинский выкупил сеть кофеен Prime, часть которых будет преобразована в Stars Coffee. Вендинговый гигант Uvenco объявил о запуске франшизы трех своих форматов, а сеть кофеен самообслуживания «Точка Черного» планирует поглотить конкурента Prosto Barista, создав крупнейшего игрока в этом сегменте.

Параллельно наблюдалась волна открытий новых гастрономических проектов. Пинский также запустил крупный фудхолл в «Лужниках», где среди 11 концепций представлен демократичный проект «Точно вкусно» с блюдами от 350 рублей. В Санкт-Петербурге открылся масштабный фуд-холл «Фудультура», а шефы Владимир Чистяков и Тимофей Сулима анонсировали запуск сети районных кафе «Культура встречи» в московских жилых комплексах.

Особый импульс развития получил сегмент готовой еды (Ready-to-eat). Крупные игроки наращивали производственные мощности: «Сибагро» построит фабрику в Среднеуральске, а компания «Фуджи» создаст производство в Омске. При этом отраслевые ассоциации ведут диалог с властями, стремясь отстоять специфику этого сегмента в новом законодательстве.

Цифровизация и доставка остались ключевыми драйверами. Совместный проект сервиса «Купер» и Антона Пинского по доставке «ультрафреш» еды и официальное утверждение правил для роботов-курьеров в Москве подтвердили эту тенденцию.

Интервью
Декоративное изображение

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»

Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение