Декоративное изображение
156

Поделиться

С 1 сентября в систему обязательной маркировки «Честный Знак» войдут новые товарные группы. Это критически важное время для ритейлеров, чтобы оценить свою готовность и предотвратить потенциальные проблемы.

Аналитики провели небольшой анализ недавних почти 10 000 ошибок среди своих клиентов в системе маркировки и выявили основные болевые точки бизнеса.

Ключевые категории нарушений:

  • Повторные продажи маркированного товара: составили — 94,22% всех зафиксированных ошибок (9406 случаев). Системные сбои в выбытии товаров, работе кассового ПО или работе персонала.
  • Нарушения установленных цен: на их долю пришлось 3,96% от общего числа инцидентов (395 случаев).
  • Оборот товаров с несоответствующим статусом: занял 1,82% от всех ошибок (183 случая).

Какие товарные группы в зоне риска?

Повторные продажи:

  • Пива и пивных напитков (36,19%),
  • Молочной продукции (30,68%),
  • Соковой продукции и безалкогольных напитков (9,05%),
  • Сигарет и папирос (7,82%)
  • Упакованной воды (7,82%).
  • Легкая промышленность также внесла заметный вклад (8,35%).

Нарушения цен — это почти исключительно проблема группы сигарет и папирос (99,75% случаев).

Оборот с несоответствующим статусом:

  • Легкой промышленности (30,60%),
  • Соковой продукции и безалкогольных напитков (24,04%)
  • Молочной продукции (19,67%).

Как итог, эти ошибки не просто технические сбои. Они несли в себе риски штрафов, финансовых потерь и удара по репутации. С учетом расширения перечня маркируемых товаров, их количество сможет значительно возрасти.

Необходимо уже сейчас уделить внимание своим системам маркировки до введения новых товарных групп в «Честный Знак».

Интервью
Декоративное изображение

Любовь Козьмина, «Дрогери Союз»: «Мы создали качественный портфель СТМ и планируем до 2027 года нарастить его долю до 20%»

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами