Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С 1 сентября в систему обязательной маркировки «Честный Знак» войдут новые товарные группы. Это критически важное время для ритейлеров, чтобы оценить свою готовность и предотвратить потенциальные проблемы.
Аналитики провели небольшой анализ недавних почти 10 000 ошибок среди своих клиентов в системе маркировки и выявили основные болевые точки бизнеса.
Ключевые категории нарушений:
- Повторные продажи маркированного товара: составили — 94,22% всех зафиксированных ошибок (9406 случаев). Системные сбои в выбытии товаров, работе кассового ПО или работе персонала.
- Нарушения установленных цен: на их долю пришлось 3,96% от общего числа инцидентов (395 случаев).
- Оборот товаров с несоответствующим статусом: занял 1,82% от всех ошибок (183 случая).
Какие товарные группы в зоне риска?
Повторные продажи:
- Пива и пивных напитков (36,19%),
- Молочной продукции (30,68%),
- Соковой продукции и безалкогольных напитков (9,05%),
- Сигарет и папирос (7,82%)
- Упакованной воды (7,82%).
- Легкая промышленность также внесла заметный вклад (8,35%).
Нарушения цен — это почти исключительно проблема группы сигарет и папирос (99,75% случаев).
Оборот с несоответствующим статусом:
- Легкой промышленности (30,60%),
- Соковой продукции и безалкогольных напитков (24,04%)
- Молочной продукции (19,67%).
Как итог, эти ошибки не просто технические сбои. Они несли в себе риски штрафов, финансовых потерь и удара по репутации. С учетом расширения перечня маркируемых товаров, их количество сможет значительно возрасти.
Необходимо уже сейчас уделить внимание своим системам маркировки до введения новых товарных групп в «Честный Знак».

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.