Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 июля 2020, 12:18 864 просмотра

Почему торговые сети переключаются на формат «магазин у дома»?

АГРО24

Формат convenience store появился в начале XX века. В 1927 году работник завода Southland Ice Company Джо С. Томпсон начал продавать молоко, яйца и хлеб со склада льда. Продажа продуктов питания оказалась неплохой идеей, так как лед способствовал сохранению полезных свойств продуктов и их хранению длительное время. В конце концов Томпсон купил завод и превратил его в The Southland Corporation. Теперь магазины этой компании известны всему миру под брендом 7-Eleven.

В чем особенности магазинов у дома?

Формат «магазинов у дома» имеет две основные особенности: это маленькая площадь торгового зала (в среднем 250 – 300 кв.м.) и небольшое количество товарных наименований (1 000 – 2 000 SKU). Соседские магазины работают без выходных, перерывов и, как правило, допоздна. Это место, где можно купить свежие овощи и фрукты или быстрый перекус; это место, куда можно зайти, если закончился сахар или надо купить свежего хлеба.

Такие магазины можно встретить в спальных районах и вблизи транспортных и пешеходных потоков. В них нет высоких стеллажей и узких проходов. Это повышает уровень «просматриваемости» территории и позволяет покупателю уже на входе оценить перспективу покупки.

Преимущество перед палатками и ларьками состоит в более широком ассортименте «магазина у дома», а также в многоплановости такого формата. Если в хлебной палатке покупатель приобретает только хлебобулочные изделия, то в «магазине у дома» он найдет не только все необходимые продукты питания, но и бытовую химию.

Почему гипермаркеты отходят на второй план?

Еще с начала 2018 года торговые сети начали постепенно отходить от планов по открытию гипермаркетов и переключились на формат соседского магазина. Ритейлеры концентрируют все больше внимания на магазинах площадью до 500 кв.м. Один из крупнейших игроков рынка Х5 Retail Group, который владеет такими супермаркетами, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», подтверждает, что рентабельность гипермаркетов снижается не только в России, но и в международном масштабе.

Для отечественного потребителя стали важными факторы экономии времени на покупки и близость расположения торговой точки от места проживания. «Магазин у дома» решает именно эти проблемы: маленькая площадь торгового помещения позволяет не затягивать с приобретением необходимых товаров; количество очередей в соседских магазинах на порядок меньше, по сравнению с гипермаркетами.

По последним данным, выяснилось, что уже не выгодно совершать покупки в гипермаркетах, как это было раньше. Цены на товары в гипермаркетах растут, в то время как «магазины у дома», наоборот, стараются подстроить свою ценовую политику под потребителя.

Все еще есть недостатки

Отечественные магазины формата «у дома» привлекают клиентов только ценой на продукты. Они не уделяют внимания внутреннему устройству магазина, его функциональности, особенностями ассортимента и дополнительными услугами.

Хорошим примером для российских ритейлеров могут служить зарубежные магазины. Например, в некоторых торговых точках расположены кофейные уголки со свежей выпечкой или кулинарией. В спальных районах очень редко есть места с хорошим кофе, а купить горячий напиток по дороге домой или на работу мечтают многие.

Магазины Tesco и 7-Eleven в Японии и Тайланде предоставляют услугу по самостоятельному копированию и печати документов, что пользуется огромной популярностью у потребителей.

Отечественные «магазины у дома» зачастую представляют собой некомфортное и неряшливое место покупки, они выглядят скучно и уныло. Потребители закупаются в них, так как больше некуда идти.

Есть множество инструментов, которые используют коллеги из Европы, Азии и Америки. В основном они не требуют больших вложений, да и бюджеты можно разделить с поставщиками.

Поделиться публикацией:
Источник: АГРО24
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почему торговые сети переключаются на формат «магазин у дома»?

Формат convenience store появился в начале XX века. В 1927 году работник завода Southland Ice Company Джо С. Томпсон начал продавать молоко, яйца и хлеб со склада льда. Продажа продуктов питания оказалась неплохой идеей, так как лед способствовал сохранению полезных свойств продуктов и их хранению длительное время. В конце концов Томпсон купил завод и превратил его в The Southland Corporation. Теперь магазины этой компании известны всему миру под брендом 7-Eleven.

В чем особенности магазинов у дома?

Формат «магазинов у дома» имеет две основные особенности: это маленькая площадь торгового зала (в среднем 250 – 300 кв.м.) и небольшое количество товарных наименований (1 000 – 2 000 SKU). Соседские магазины работают без выходных, перерывов и, как правило, допоздна. Это место, где можно купить свежие овощи и фрукты или быстрый перекус; это место, куда можно зайти, если закончился сахар или надо купить свежего хлеба.

Такие магазины можно встретить в спальных районах и вблизи транспортных и пешеходных потоков. В них нет высоких стеллажей и узких проходов. Это повышает уровень «просматриваемости» территории и позволяет покупателю уже на входе оценить перспективу покупки.

Преимущество перед палатками и ларьками состоит в более широком ассортименте «магазина у дома», а также в многоплановости такого формата. Если в хлебной палатке покупатель приобретает только хлебобулочные изделия, то в «магазине у дома» он найдет не только все необходимые продукты питания, но и бытовую химию.

Почему гипермаркеты отходят на второй план?

Еще с начала 2018 года торговые сети начали постепенно отходить от планов по открытию гипермаркетов и переключились на формат соседского магазина. Ритейлеры концентрируют все больше внимания на магазинах площадью до 500 кв.м. Один из крупнейших игроков рынка Х5 Retail Group, который владеет такими супермаркетами, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», подтверждает, что рентабельность гипермаркетов снижается не только в России, но и в международном масштабе.

Для отечественного потребителя стали важными факторы экономии времени на покупки и близость расположения торговой точки от места проживания. «Магазин у дома» решает именно эти проблемы: маленькая площадь торгового помещения позволяет не затягивать с приобретением необходимых товаров; количество очередей в соседских магазинах на порядок меньше, по сравнению с гипермаркетами.

По последним данным, выяснилось, что уже не выгодно совершать покупки в гипермаркетах, как это было раньше. Цены на товары в гипермаркетах растут, в то время как «магазины у дома», наоборот, стараются подстроить свою ценовую политику под потребителя.

Все еще есть недостатки

Отечественные магазины формата «у дома» привлекают клиентов только ценой на продукты. Они не уделяют внимания внутреннему устройству магазина, его функциональности, особенностями ассортимента и дополнительными услугами.

Хорошим примером для российских ритейлеров могут служить зарубежные магазины. Например, в некоторых торговых точках расположены кофейные уголки со свежей выпечкой или кулинарией. В спальных районах очень редко есть места с хорошим кофе, а купить горячий напиток по дороге домой или на работу мечтают многие.

Магазины Tesco и 7-Eleven в Японии и Тайланде предоставляют услугу по самостоятельному копированию и печати документов, что пользуется огромной популярностью у потребителей.

Отечественные «магазины у дома» зачастую представляют собой некомфортное и неряшливое место покупки, они выглядят скучно и уныло. Потребители закупаются в них, так как больше некуда идти.

Есть множество инструментов, которые используют коллеги из Европы, Азии и Америки. В основном они не требуют больших вложений, да и бюджеты можно разделить с поставщиками.

продукты питания, продукты, еда, ритейл, ретейл, ретейлерПочему торговые сети переключаются на формат «магазин у дома»?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/agro24-pochemu-torgovye-seti-pereklyuchayutsya-na-format-magazin-u-doma-/2020-07-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052