Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3462

Поделиться

Для Activity Group и других компаний рынка BTL-услуг май нельзя назвать проблемным месяцем. В мае мы подводим итоги предыдущего сезона, дорабатываем наши обучающие системы и аппаратные методы контроля персонала, исправляем ошибки и готовимся к наиболее удачному выходу в новый сезон. К тому же – мы создаем демисезонные портфели услуг, что позволяет нам оставаться востребованными на рынке вне зависимости от сезона. Помимо проектов, над которыми мы работаем круглый год и получаем доход с небольшой маржей, в мае наш отдел продаж начинает активно допродавать различные промо-мероприятия, которые проводятся на открытом воздухе.

На бизнесе наших партнеров и заказчиков продолжительные майские выходные сказываются довольно ощутимо. На 80% рынка товаров повседневного спроса (FMCG) наблюдается кратковременное сокращение покупательской активности . В это время оживает только рынок DIY (категория товаров «сделай сам»). Начинаются активные продажи инструментов, строительных материалов, товаров для дачи, становятся популярными товары для туризма и отдыха: сумки-холодильники, навигаторы и прочее. Именно в это время наш клиент – французский ритейлер Leroy Merlin запускает комплексную программу усиления indoor активностей. Они направлены на поддержание ассортимента товаров, эффективного мерчендайзинга, консультационных кампаний.

На тех рынках, где ситуация в мае складывается спокойнее, наступает время для работы над совершенствованием неценовых факторов спроса. Имеет смысл заняться качеством сервиса и подтянуть его до нужного уровня. Если вы представляете компанию поставщика малой бытовой техники и уже сотрудничаете с сетевым ритейлом, то у вас есть отличная возможность вывезти за город ваших партнеров и организовать для них тренинг, чтобы еще раз напомнить им о преимуществах вашего товара.

По опыту сотрудничества с западными компаниями, отмечу, что в Европе сезонность носит более спокойный характер, и она лишена резких контрастов. Здесь сезонные колебания привязаны в большинстве случаев к сезону урожая и открытию сезона охоты. У нас же сезонные колебания в мае напрямую связаны с количеством выходных дней. Люди стараются использовать это время для проведения досуга за чертой города. Происходит мощный отток клиентов из городов. Но в целом летний сезон для рынка FMCG Европы также отмечен снижением продаж. При этом начинается оно в мае.

Если рассматривать динамику прибыли в этом месяце, то, безусловно, с 1 по 10 число выручка падает относительно других дней мая. 85% доходов на большинстве рынков будут получены в период с 11 по 31 мая.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами