Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Большинство российских компаний верят, что искусственный интеллект уже в ближайшие пять лет станет неотъемлемой частью их ИТ-инфраструктуры и поможет снизить издержки. Но вопреки оптимистичным прогнозам, 41% организаций все еще не использовали ИИ вовсе. Это показало новое исследование «Русской Школы Управления» (РШУ), охватившее ключевые сферы бизнеса: от управления персоналом до стратегического планирования.
ИИ заменит топ-менеджеров — но пока только в теории
Бизнес готов признать: ИИ в будущем сможет справляться с частью управленческих задач не хуже человека — так ответили 86% респондентов:
-
66% уверены, что к 2030 году алгоритмы возьмут на себя анализ данных и построение прогнозов.
-
45% полагали, что ИИ сможет контролировать выполнение задач.
-
22% — что он будет способен разрабатывать стратегии.
-
16% доверили бы ему принятие оперативных решений.
И лишь 14% участников уверены, что искусственный интеллект не сможет заменить ни одну из функций топ-менеджмента.
Но сегодняшняя практика выглядит скромно. 63% компаний пока не используют ИИ в управлении вообще. Из тех, кто его применяет, чаще всего решал точечные задачи: анализ и интерпретация бизнес-данных (19%), оптимизация процессов (16%) и контроль задач (13%). Еще реже ИИ участвовал в стратегическом планировании (11%) и прогнозировании рисков (8%).
Где ИИ уже работает: маркетинг — лидер, HR — в догоняющих
Самым популярным направлением для внедрения ИИ остался маркетинг: 38% компаний уже используют технологии в этой сфере — от таргетированной рекламы до анализа поведения клиентов. На втором месте — HR и подбор персонала: 23% респондентов применяли ИИ при найме и взаимодействии с кандидатами. Также ИИ был задействован в финансовой аналитике (19%), производстве (11%), логистике (11%) и юриспруденции (6%).
В исследовании приняли участие 1198 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.