Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русская Школа Управления» узнала об изменениях HR-стратегий российских компаний в условиях обострившейся конкуренции за кадры.
Основной вывод исследования: уже недостаточно просто предложить высокую зарплату. Хотя 76% сотрудников назвали уровень оплаты труда ключевым фактором при выборе работы, почти столько же (74%) обращали внимание на репутацию компании-работодателя.
Помимо этого, большинство сотрудников стали ценить возможности профессионального роста (42%) и комфортные условия труда (38%). Почти треть опрошенных (34%) отметили важность здоровой атмосферы в коллективе. Для 30% важно наличие ДМС, а 28% обращали внимание на дополнительные бонусы вроде занятий с психологом или изучения иностранных языков.
Все это заставит бизнес пересмотреть свои HR-стратегии. Согласно данным исследования, большинство компаний (64%) делали ставку на повышение зарплат как основной метод борьбы за таланты. Однако параллельно работодатели активно развивали и другие направления. Более половины опрошенных компаний (51%) целенаправленно работали над укреплением корпоративной репутации, понимая ее возрастающее значение для привлечения специалистов.
Кроме того, бизнес расширил спектр предлагаемых льгот. Лидер здесь — оплачиваемое обучение, которое предложили 64% компаний. Это отразило растущую потребность сотрудников в профессиональном развитии. Также популярны программы медицинского страхования (40%) и компенсация занятий спортом (34%).
Интересно, что традиционные «офисные» льготы уступили место более персонализированным решениям. Например, каждая третья компания (33%) предложила гибкий график начала рабочего дня, каждая четвертая (25%) — удлиненный отпуск, а каждая пятая (20%) — travel-бонусы. При этом поддержка психологического благополучия пока осталась не очень популярной — ее предлагали лишь 9% работодателей.

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.