Баннер ФЗ-54
8 мая 2013, 00:00 2828 просмотров

Цифры и факты о российской интернет-торговле 2013

25-26 апреля в Lotte Hotel Moscow прошел необычный Форум по интернет-торговле. Необычный по составу аудитории и по вопросам, которые звучали из зала в течение двух дней. Большинство российских мероприятий по теме «e-commerce» (а их проводится в течение года несколько десятков) ориентированы либо на профессионалов «от web» (и тогда с трибуны льются потоки непонятных умных слов), либо на акул большого бизнеса (в этом случае неизбежны обсуждения многомиллиардных бюджетов Amazon и WallMart).
Организаторы Форума (КВК «Империя») исходили из того, что сегодня на арену интернет-торговли выходят широкие массы российских предприятий – малый бизнес, региональные компании. И вопросы их волнуют вполне конкретные, практичные и «приближенные к земле»: из чего/кого должно состоять интернет-подразделение компании, продающей товары для дома, мебель, игрушки, одежду? как составить грамотное ТЗ на интернет-магазин и проконтролировать работу веб-мастеров? не навредит ли интернет-магазин обычной рознице? как согласовать ассортимент и цены? как организовать доставку? как снизить количество возвратов?
Ниже приведены наиболее интересные факты и мнения, прозвучавшие в выступлениях Спикеров.
Цифры, характеризующие рынок интернет-торговли:
Федор Вирин (Data Insight)
 – Объем розничной электронной торговли в 2012 г. составил около 405 млрд. рублей (~$13 млрд.)
 – Рост за год – 27%
 – Четверть крупнейших производителей имеет собственный интернет-магазин – хотя не факт, что это им нужно…
 – 70% новых покупателей живут за пределами Москвы
 – Отказы в одежде порой достигают 80%
Александр Иванов (Национальная ассоциация дистанционной торговли)
 – Россия по количеству интернет-магазинов выходит на 1-е место в мире. Из этих магазинов 90% не работают…
Андрей Лепейко (Перестройка.ua)
 – Около 35% компаний-поставщиков не намерены сотрудничать с Интернет-магазинами ни на каких условиях… Для многих из них это означает смерть в краткосрочной перспективе
Эффективность, маржинальность продаж интернет-ритейлеров
Алексей Павлык (Ритейл Экспертиз)
 – Первостепенную важность представляют такие показатели, как стоимость доставки и маржа с 1 заказа. Однако рассчитывает их катастрофически малое количество компаний, даже крупных…
Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.)
 – То, что накладные расходы в интернет-торговле меньше, чем в офф-лайне – миф. Затраты на логистику, возвраты и телекоммуникации в интернет-магазине в разы превышают аналогичные затраты обычного магазина
Михаил Кисин (GoodsMatrix.RU)
 – Для оценки эффективности интернет-продаж необходимо использовать обобщенный показатель, аналогичный «доходу на квадратный метр» в обычной рознице – «доход на приведенный заказ».
Взаимодействие с традиционным ритейлом, мультиканальность:
Алексей Вайсберг (E5.RU)
 – Создавая интернет-магазин на базе сильного оффлайного ритейлера, Вы, с одной стороны, получаете ряд преимуществ (поток лояльных клиентов, сильный бренд, логистика, закупочная мощь и т.п.)
 – Факт: для 30% покупателей E5.RU стал первым интернет-магазином, в котором они совершили покупку
 – С другой стороны, у Вас нет целого ряда компетенций (детальной информации по клиентской базе, опыта в организации курьерской доставки, умения работать с «штучным» товаром и т.п.)
Михаил Шестоперов (РОНИКОН)
 – Что касается цен – мы пришли к выводу, что цены в офф-лайне и в он-лайне должны быть едиными. Клиенты выбирают не там, где дешевле, а там, где им удобнее
Ольга Тесля (Олант)
 – Мы активно развиваем подход, который получил название «OMNI-CHANNEL». Потребитель должен совершать покупку тем способом, каким ему удобно сейчас, и не осознавать разницы – будь то магазин, интернет-магазин, мобильное устройство, социальная сеть, каталог или иной способ. Главное, что грань каналов продаж отсутствует и клиент для любого канала является одним и тем же клиентом – ассортимент, цены, скидки, продавцы – все едино.
Проблемы, ошибки на сайтах
Александр Соколов (TREKO.RU)
 – Анализ сайтов делегатов Форума показал: кроме распространенных технических ошибок, для российских интернет-магазинов характерна сложность совершения покупки. На пути покупателя – множество барьеров и вопросов: а где нужный мне товар? А сколько он стоит (не все отваживаются публиковать цены)? А что теперь я должен сделать, чтобы его купить (далеко не всегда есть заметная кнопка «купить», «положить в корзину»? А куда я могу написать, позвонить? И то, что при всех этих трудностях, покупатели все же покупают, говорит о низком уровне конкуренции, а это – временно.
Склад, логистика, доставка, возвраты
Андрей Кистенев (Shop-Logistics.ru)
 – Аутсорсинг и свою службу доставки не надо противопоставлять, а нужно использовать комбинированный подход. «Магистральную» доставку в отдаленные регионы можно заказывать у партнера, а «последнюю милю» доставлять собственными силами.
 – Рекомендую анализировать KPI службы доставки и своевременно заменять партнеров, которые не выполняют поставленные цели. Среди KPI: процент доставленных посылок с первой попытки (>91-92%); общий процент доставленных посылок (>96-97%); количество обращений с жалобами на 1000 доставок
 – Очень нужна простая и понятная информация о доставке в карточке товара – это может увеличить продажи в разы
Артем Игнатьев (Независимый эксперт)
 – Как ни странно, снизить процент возвратов помогает упрощение процедуры возврата. Если клиент, которому не понравился доставленный товар, знает, что может вернуть его в течение месяца – он может повременить с возвратом, а потом и передумать расставаться с ним.
Прогноз на будущее:
Андрей Лепейко (Перестройка.ua)
 – В ближайшие 5 лет объем интернет-торговля в России и Украине достигнет 30% от общего розничного оборота
Федор Вирин (Data Insight)
 – Будущее за SmartTV – продажами через цифровое телевидение. Покупки будут совершаться дома, сидя всей семьей перед большим экраном, в перерывах между любимыми передачами
Контакт с Организаторами:
КВК «Империя»
Тел. (495) 730-79-06, (812) 327-49-18
Продюсер Форума – Соколов Георгий Борисович
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
535
Как начать производить товары под собственной торг...
470
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3085
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
535
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6756
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2434
25-26 апреля в Lotte Hotel Moscow прошел необычный Форум по интернет-торговле. Необычный по составу аудитории и по вопросам, которые звучали из зала в течение двух дней. Большинство российских мероприятий по теме «e-commerce» (а их проводится в течение года несколько десятков) ориентированы либо на профессионалов «от web» (и тогда с трибуны льются потоки непонятных умных слов), либо на акул большого бизнеса (в этом случае неизбежны обсуждения многомиллиардных бюджетов Amazon и WallMart).
Организаторы Форума (КВК «Империя») исходили из того, что сегодня на арену интернет-торговли выходят широкие массы российских предприятий – малый бизнес, региональные компании. И вопросы их волнуют вполне конкретные, практичные и «приближенные к земле»: из чего/кого должно состоять интернет-подразделение компании, продающей товары для дома, мебель, игрушки, одежду? как составить грамотное ТЗ на интернет-магазин и проконтролировать работу веб-мастеров? не навредит ли интернет-магазин обычной рознице? как согласовать ассортимент и цены? как организовать доставку? как снизить количество возвратов?
Ниже приведены наиболее интересные факты и мнения, прозвучавшие в выступлениях Спикеров.
Цифры, характеризующие рынок интернет-торговли:
Федор Вирин (Data Insight)
 – Объем розничной электронной торговли в 2012 г. составил около 405 млрд. рублей (~$13 млрд.)
 – Рост за год – 27%
 – Четверть крупнейших производителей имеет собственный интернет-магазин – хотя не факт, что это им нужно…
 – 70% новых покупателей живут за пределами Москвы
 – Отказы в одежде порой достигают 80%
Александр Иванов (Национальная ассоциация дистанционной торговли)
 – Россия по количеству интернет-магазинов выходит на 1-е место в мире. Из этих магазинов 90% не работают…
Андрей Лепейко (Перестройка.ua)
 – Около 35% компаний-поставщиков не намерены сотрудничать с Интернет-магазинами ни на каких условиях… Для многих из них это означает смерть в краткосрочной перспективе
Эффективность, маржинальность продаж интернет-ритейлеров
Алексей Павлык (Ритейл Экспертиз)
 – Первостепенную важность представляют такие показатели, как стоимость доставки и маржа с 1 заказа. Однако рассчитывает их катастрофически малое количество компаний, даже крупных…
Дмитрий Потапенко (Management Development Group Inc.)
 – То, что накладные расходы в интернет-торговле меньше, чем в офф-лайне – миф. Затраты на логистику, возвраты и телекоммуникации в интернет-магазине в разы превышают аналогичные затраты обычного магазина
Михаил Кисин (GoodsMatrix.RU)
 – Для оценки эффективности интернет-продаж необходимо использовать обобщенный показатель, аналогичный «доходу на квадратный метр» в обычной рознице – «доход на приведенный заказ».
Взаимодействие с традиционным ритейлом, мультиканальность:
Алексей Вайсберг (E5.RU)
 – Создавая интернет-магазин на базе сильного оффлайного ритейлера, Вы, с одной стороны, получаете ряд преимуществ (поток лояльных клиентов, сильный бренд, логистика, закупочная мощь и т.п.)
 – Факт: для 30% покупателей E5.RU стал первым интернет-магазином, в котором они совершили покупку
 – С другой стороны, у Вас нет целого ряда компетенций (детальной информации по клиентской базе, опыта в организации курьерской доставки, умения работать с «штучным» товаром и т.п.)
Михаил Шестоперов (РОНИКОН)
 – Что касается цен – мы пришли к выводу, что цены в офф-лайне и в он-лайне должны быть едиными. Клиенты выбирают не там, где дешевле, а там, где им удобнее
Ольга Тесля (Олант)
 – Мы активно развиваем подход, который получил название «OMNI-CHANNEL». Потребитель должен совершать покупку тем способом, каким ему удобно сейчас, и не осознавать разницы – будь то магазин, интернет-магазин, мобильное устройство, социальная сеть, каталог или иной способ. Главное, что грань каналов продаж отсутствует и клиент для любого канала является одним и тем же клиентом – ассортимент, цены, скидки, продавцы – все едино.
Проблемы, ошибки на сайтах
Александр Соколов (TREKO.RU)
 – Анализ сайтов делегатов Форума показал: кроме распространенных технических ошибок, для российских интернет-магазинов характерна сложность совершения покупки. На пути покупателя – множество барьеров и вопросов: а где нужный мне товар? А сколько он стоит (не все отваживаются публиковать цены)? А что теперь я должен сделать, чтобы его купить (далеко не всегда есть заметная кнопка «купить», «положить в корзину»? А куда я могу написать, позвонить? И то, что при всех этих трудностях, покупатели все же покупают, говорит о низком уровне конкуренции, а это – временно.
Склад, логистика, доставка, возвраты
Андрей Кистенев (Shop-Logistics.ru)
 – Аутсорсинг и свою службу доставки не надо противопоставлять, а нужно использовать комбинированный подход. «Магистральную» доставку в отдаленные регионы можно заказывать у партнера, а «последнюю милю» доставлять собственными силами.
 – Рекомендую анализировать KPI службы доставки и своевременно заменять партнеров, которые не выполняют поставленные цели. Среди KPI: процент доставленных посылок с первой попытки (>91-92%); общий процент доставленных посылок (>96-97%); количество обращений с жалобами на 1000 доставок
 – Очень нужна простая и понятная информация о доставке в карточке товара – это может увеличить продажи в разы
Артем Игнатьев (Независимый эксперт)
 – Как ни странно, снизить процент возвратов помогает упрощение процедуры возврата. Если клиент, которому не понравился доставленный товар, знает, что может вернуть его в течение месяца – он может повременить с возвратом, а потом и передумать расставаться с ним.
Прогноз на будущее:
Андрей Лепейко (Перестройка.ua)
 – В ближайшие 5 лет объем интернет-торговля в России и Украине достигнет 30% от общего розничного оборота
Федор Вирин (Data Insight)
 – Будущее за SmartTV – продажами через цифровое телевидение. Покупки будут совершаться дома, сидя всей семьей перед большим экраном, в перерывах между любимыми передачами
Контакт с Организаторами:
КВК «Империя»
Тел. (495) 730-79-06, (812) 327-49-18
Продюсер Форума – Соколов Георгий Борисович
Цифры и факты о российской интернет-торговле 2013заседание дискуссионного клуба «Совет Директоров»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Цифры и факты о российской интернет-торговле 2013
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/72228/2018-07-23