Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа».
Расскажу, исходя из своего опыта работы как на стороне заказчика проектов на предприятиях, так и на стороне интегратора цифровых продуктов.
Давайте разберём самые популярные мифы и проблемы, к которым приводит вера в них. Если мифы откликнутся вам, и вы захотите узнать, как их развеять на своих предприятиях, смотрите запись вебинара со всеми подробностями.
МИФ 1
У НАС БАРДАК, НО МЫ ВНЕДРИМ IT И ВСЕ ЗАРАБОТАЕТ САМО СОБОЙ
Руководителям предприятий кажется, что если внедрить ИТ-систему, то естественным образом все сотрудники предприятия убедятся, что в системе работать необходимо и удобно, вникнут в новые процессы, да и в целом наладится/перестроится культура производства.
Если нет культуры производства и налаженных процессов, а также понимания того, что такое ИТ-система и зачем она нужна, то автоматизация не поможет. Автоматизированный хаос – это хаос в квадрате. Учет будет, но в учете вы увидите одни потери (линия простояла, план не выполнен, себестоимость высокая).
МИФ 2
IT-ПРОДУКТ = ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, РАБОТАЮЩИЙ БЕЗ ЛЮДЕЙ
Многие считают, что ИТ-продукт – это замена людям.
ИТ-система может проанализировать, предложить оптимизацию, подсветить проблемы, но решения всё равно принимают люди, квалифицированный персонал, на основе подсказок и выводов системы.
МИФ 3
СДЕЛАЕМ ВСЕ НА ОДНОМ IT ПРОДУКТЕ. МЕНЬШЕ ИНТЕГРАЦИЙ – ПРОЩЕ ЖИТЬ.
Некоторые программные решения на рынке позиционируются как «волшебная таблетка», которая решит проблемы сразу всего предприятия.
Внедряя универсальный продукт, нужно быть готовым к тому, что ни одна функция предприятия ни будет реализована в нём на 100%. Процессы разных направлений могут мешать работе друг друга. Например, невозможно обрабатывать заказы или вести оперативный производственный учет, когда обновляется система регламентированного учета.
МИФ 4
АВТОМАТИЗАЦИЯ – ЭТО ПРОСТО И БЫСТРО
ИТ-продукт легко подобрать, легко внедрить, легко использовать – так думают многие.
Поэтому, когда интеграторы после просчёта будущего проекта сообщают о его сроках, количестве этапов внедрения и стоимости, заказчики считают, что их пытаются обмануть.
Интегратор оценивает сроки и стоимость, исходя из своего практического опыта. Особенно если этот интегратор работает в рамках только одной отрасли (уровень его насмотренности позволяет ему показать вам адекватную картинку). Если оценивать сложность, видя только верхушку айсберга, то в ходе проекта увеличатся затраты, вырастут сроки (и этапы придётся сдвигать), повысится напряжение и усталость персонала.
МИФ 5
ЗАПУСТИМ IT-СИСТЕМУ И ПРИБЫЛЬ СРАЗУ ВЫРАСТЕТ
Бытует мнение, что IT-система сама проанализирует все процессы, примет сложные решения и в конечном счёте увеличит прибыль предприятия.
Одно из самых ценных следствий автоматизации — это оптимизация нерациональных и непредвиденных расходов за счет перехода на более высокий уровень управляемости и прогнозируемости рабочих процессов.
И когда сумма нежелательных расходов уменьшится хотя бы на сумму вложений в автоматизацию, то можно будет считать, что текущий этап автоматизации успешно завершен.
Увеличивать затем прибыль — это уже задача менеджеров.
МИФ 6
IT-ПРОЕКТ – ЭТО ЗАДАЧА IT
Ответственным за проект по внедрению часто назначают ИТ-руководителя, который не осведомлён о том, какие непосредственно проблемы есть в процессах производства, какие задачи должен решать продукт. Его задача – просто внедрить.
В процессы предприятия ИТ-система встраивается «для галочки», а значит нужные задачи не решаются, функционал продукта не используется на 100%, эффективность не увеличивается.
МИФ 7
ЦИФРОВИЗАЦИЯ – ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Небольшие предприятия часто считают, что автоматизация — это сложно, долго и дорого.
Это происходит, потому что компании смотрят в сторону программных решений для крупных предприятий, не соотнося их процессы и задачи со своими.
Однако правильно подобранная программа может стать инструментом решения многих проблем и возможностью роста прибыли.
КАК РАЗВЕЯТЬ МИФЫ?
Если мифы откликнулись вам – посмотрите запись вебинара со всеми подробностями. Вы узнаете, как развеять мифы на своих предприятиях и избежать проблем, к которым ведёт вера в них.
Автор: Оксана Терентьева, руководитель департамента цифровизации ключевых бизнес-процессов
- marketing@standart1c.ru
- 8 (831) 28-28-227

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.