Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 761

Поделиться

Как мыслит покупатель, выбирая товар, и как указать ему на лучший вариант с точки зрения ритейлера? Как ввести в ассортимент товары СТМ, чтобы покупатель понял выгоду и переключился на ваш товар?

Делимся лайфхаками и даем инструменты для маркетолога, директора по развитию СП и СТМ.

Как «передвинуть» внимание покупателя на нужный бренд?

Мы все знаем, что позиционирование товаров играет решающую роль в создании впечатления о продукции, и часто у покупателей есть свои устоявшиеся паттерны принятия решений о покупке, их сложно менять и т.п. ... Но всегда есть лазейки. Запустите СТМ в тех категориях, где покупатели наиболее склонны перейти на другие марки и позвольте ему привыкнуть к бренду прежде чем вводить СТМ в «сложные» категории.

В каких категориях легче всего изменить выбор покупателя на товар под СТМ?

Исследования агентства NielsenIQ во втором квартале 2023 подтверждают, что в категориях свежих фруктов и овощей, круп, сыров, мясных продуктов и молочной продукции покупатели готовы легче всего сменить бренд, если цена будет более привлекательной или качество сопоставимо.

В непродовольственной группе товаров «лояльность» к конкретным маркам в целом чуть ниже, а в списке с точки зрения легкости переключения лидируют средства для уборки дома, бумажная продукция и средства для стирки. Порядка 55% респондентов готовы купить в этих категориях другой бренд схожего качества.

Важнейший шаг – разработка стратегии и грамотное управление товарами СТМ

Типичная ситуация I: вы вложились в разработку и вывод товара под СТМ на полку, а его «не видят» или «не воспринимают», хотя по вашему мнению SKU стоит в «теплой» зоне и должен быть нарасхват. Знакомо? Ощущение того, что вы что-то упустили.

Типичная ситуация II: вы приняли [правильное] решение создать СТМ, но сомневаетесь, как правильно представить ваш бренд. Специалист или зонтичный бренд? Эконом, средний или премиум? А какие категории должны попасть в первый портфель собственного бренда?

Введение в ассортимент продуктов СТМ без четкой стратегии дифференциации и позиционирования, может «убить» продажи и валовый доход. Процесс позиционирования - это искусство, требующее глубокого понимания аудитории и правильного выделения уникальных характеристик вашей продукции. Поэтому мы предлагаем вам 2 онлайн-видеокурса с консультациями от экспертов (или без) под ваши задачи:

№1 Полный курс «РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ СТМ» - 5 недель.

№2 Экспресс-курс «РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ СТМ» - 2 недели.

График обучения вы планируете самостоятельно и обучаетесь в удобное для вас время.

Обучение отточит ваш навыкии, необходимые для разработки эффективной стратегии создания, развития и оптимизации портфеля СТМ. Программы разработаны на базе международного стандарта Catman 2.0 и дополнена многолетним практическим опытом ком.диров и маркет.диров в крупных и средних сетях СНГ.

В чем отличие №1 от №2?

№1 Для тех, кто хочет глубоко разобраться в теме согласования стратегии ассортимента и введения СТМ

Полный курс «РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ СТМ»

За 5 недель вы изучите:

Подходы к формированию эффективного ассортимента по международному стандарту Catman 2.0, методологию, инструменты и шаблоны для разработки, анализа и управления собственным портфелем СТМ, которые сразу можно внедрять на практике.

Основные вопросы, которые проработаем в рамках специального курса:

  • Как стратегия и форматы влияют на выбор стратегии и портфель СТМ
  • Роль и стратегии СТМ в развитии категории
  • Как определить «здорова» ли ваша категория?
  • Как оптимизировать портфель СТМ и выбрать тип СТМ для товара
  • Что лучше работает для СТМ: торговые марки-специалисты или зонтичные бренды
  • Как построить процесс создания и развития СТМ
  • Какие показатели эффективности используются для оценки брендов?

Зарегистрироваться на полный курс.

№2 Для опытных КМ и маркетологов – коротко о главном в СТМ

«Концентрированный» онлайн-курс, для тех, кто уже знаком с основами работы по стандарту Catman 2.0 и желает более глубоко изучить только отдельную тему, посвященную созданию и управлению брендом розничной сети - Экспресс-курс «Разработка и управление СТМ».

Экспресс-курс «РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ СТМ»

За 2 недели вы получите ответы на основные вопросы:

  • Как выбрать тип СТМ для товара?
  • Какая маркетинговая стратегия подойдет вашему бренду?
  • Как выстроить процесс создания и развития СТМ?
  • Как оптимизировать портфель СТМ?
  • Что лучше работает для СТМ: торговые марки-специалисты или зонтичные бренды?
  • Какие показатели эффективности используются для оценки брендов?

Зарегистрироваться на экспресс-курс.

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами