Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как мыслит покупатель, выбирая товар, и как указать ему на лучший вариант с точки зрения ритейлера? Как ввести в ассортимент товары СТМ, чтобы покупатель понял выгоду и переключился на ваш товар?
Делимся лайфхаками и даем инструменты для маркетолога, директора по развитию СП и СТМ.
Как «передвинуть» внимание покупателя на нужный бренд?
Мы все знаем, что позиционирование товаров играет решающую роль в создании впечатления о продукции, и часто у покупателей есть свои устоявшиеся паттерны принятия решений о покупке, их сложно менять и т.п. ... Но всегда есть лазейки. Запустите СТМ в тех категориях, где покупатели наиболее склонны перейти на другие марки и позвольте ему привыкнуть к бренду прежде чем вводить СТМ в «сложные» категории.
В каких категориях легче всего изменить выбор покупателя на товар под СТМ?
Исследования агентства NielsenIQ во втором квартале 2023 подтверждают, что в категориях свежих фруктов и овощей, круп, сыров, мясных продуктов и молочной продукции покупатели готовы легче всего сменить бренд, если цена будет более привлекательной или качество сопоставимо.
В непродовольственной группе товаров «лояльность» к конкретным маркам в целом чуть ниже, а в списке с точки зрения легкости переключения лидируют средства для уборки дома, бумажная продукция и средства для стирки. Порядка 55% респондентов готовы купить в этих категориях другой бренд схожего качества.
Важнейший шаг – разработка стратегии и грамотное управление товарами СТМ
Типичная ситуация I: вы вложились в разработку и вывод товара под СТМ на полку, а его «не видят» или «не воспринимают», хотя по вашему мнению SKU стоит в «теплой» зоне и должен быть нарасхват. Знакомо? Ощущение того, что вы что-то упустили.
Типичная ситуация II: вы приняли [правильное] решение создать СТМ, но сомневаетесь, как правильно представить ваш бренд. Специалист или зонтичный бренд? Эконом, средний или премиум? А какие категории должны попасть в первый портфель собственного бренда?
Введение в ассортимент продуктов СТМ без четкой стратегии дифференциации и позиционирования, может «убить» продажи и валовый доход. Процесс позиционирования - это искусство, требующее глубокого понимания аудитории и правильного выделения уникальных характеристик вашей продукции. Поэтому мы предлагаем вам 2 онлайн-видеокурса с консультациями от экспертов (или без) под ваши задачи:
№1 Полный курс «РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ СТМ» - 5 недель.
№2 Экспресс-курс «РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ СТМ» - 2 недели.
График обучения вы планируете самостоятельно и обучаетесь в удобное для вас время.
Обучение отточит ваш навыкии, необходимые для разработки эффективной стратегии создания, развития и оптимизации портфеля СТМ. Программы разработаны на базе международного стандарта Catman 2.0 и дополнена многолетним практическим опытом ком.диров и маркет.диров в крупных и средних сетях СНГ.
В чем отличие №1 от №2?
№1 Для тех, кто хочет глубоко разобраться в теме согласования стратегии ассортимента и введения СТМ
Полный курс «РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ СТМ»
За 5 недель вы изучите:
Подходы к формированию эффективного ассортимента по международному стандарту Catman 2.0, методологию, инструменты и шаблоны для разработки, анализа и управления собственным портфелем СТМ, которые сразу можно внедрять на практике.
Основные вопросы, которые проработаем в рамках специального курса:
- Как стратегия и форматы влияют на выбор стратегии и портфель СТМ
- Роль и стратегии СТМ в развитии категории
- Как определить «здорова» ли ваша категория?
- Как оптимизировать портфель СТМ и выбрать тип СТМ для товара
- Что лучше работает для СТМ: торговые марки-специалисты или зонтичные бренды
- Как построить процесс создания и развития СТМ
- Какие показатели эффективности используются для оценки брендов?
Зарегистрироваться на полный курс.
№2 Для опытных КМ и маркетологов – коротко о главном в СТМ
«Концентрированный» онлайн-курс, для тех, кто уже знаком с основами работы по стандарту Catman 2.0 и желает более глубоко изучить только отдельную тему, посвященную созданию и управлению брендом розничной сети - Экспресс-курс «Разработка и управление СТМ».
Экспресс-курс «РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ СТМ»
За 2 недели вы получите ответы на основные вопросы:
- Как выбрать тип СТМ для товара?
- Какая маркетинговая стратегия подойдет вашему бренду?
- Как выстроить процесс создания и развития СТМ?
- Как оптимизировать портфель СТМ?
- Что лучше работает для СТМ: торговые марки-специалисты или зонтичные бренды?
- Какие показатели эффективности используются для оценки брендов?

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.