Электронная коммерция с каждым годом набирает обороты. Ожидается, что к 2021 году число электронных покупателей составит 2.14 млрд, против 1.79 млрд в 2018 году.
В настоящее время рынок e-commerce платформ достаточно обширный. Но одной из самых популярных во всем мире является именно CMS Magento. Почему?
Достоинств много:
- Обилие встроенных функций (например, разные валюты, языки, скидки, расширенная отчетность).
- Возможность подключения разных доменных имен.
- Наличие многочисленных модулей, тем и расширений, позволяющих значительно увеличить функциональность.
- Возможность мигрировать на самую современную версию платформы (сейчас 2.2.5) или же расширить свой бизнес и, соответственно, перейти к Magento Enterprise Edition.
Последний пункт и лег в основу данного кейса.
Описание проекта
В 2015 году в компанию A1QA обратился заказчик – один из крупнейших в США интернет-магазинов.
Его специализация – продажа только натуральных продуктов начиная от витаминов и гомеопатических средств, заканчивая средствами по уходу и товарами для животных.
Магазин функционировал на базе CMS Magento, Community Edition.
В связи с расширением бизнеса, у клиента возникла необходимость перейти на Magento EE, а также настроить адаптивный дизайн.
Для обеспечения качества миграции командой A1QA были выполнены следующие виды тестирования:
- Функциональное тестирование (тестирование новой и имеющейся функциональности сайта после перехода на Magento EE, а также верификация адаптивного дизайна).
- Кросс-браузерное тестирование (основной упор сделан на проверку адаптивного дизайна).
- Тестирование миграции данных (небольшая по объему, но критически важная часть работ, так как ни один заказ не должен быть потерян).
- Нагрузочное тестирование (проверка скорости работы сайта по наиболее популярным сценариям использования при единовременном наплыве пользователей).
Управление задачами и дефектами осуществлялось в Zoho BugTracker.
Главная цель заказчика состояла в том, чтобы вовремя подготовить продукт к релизу. Однако в процессе тестирования специалисты столкнулись с рядом сложностей.
Наибольшие трудности вызвало тестирование новой функциональности в связи с большим количеством дефектов.
Основные сложности на проекте
1. Разработка сильно затянула сроки, поэтому на тесты и стабилизацию осталось критически мало времени.
2. Функции доставлялись по очереди, что затрудняло локализацию дефектов.
3. Макеты дизайнов и требования к новой функциональности были недостаточно полно описаны, в некоторых случаях были и вовсе неактуальными, что вызывало дополнительные вопросы.
4. У клиента не был налажен процесс обеспечения качества.
Для решения возникших сложностей команда специалистов была увеличена, а сами работы проводились и в выходные дни.
Наиболее легко прошло тестирование миграции данных. К моменту проведения этих работ команда уже хорошо знала продукт, структуру БД и легко справилась с задачей.
Статистика
Продолжительность проекта – 744 часа.
Команда по тестированию состояла из 4 специалистов (1 QA Manager, 1 Performance Engineer, 2 QA Engineers).
Количество строк в Test Survey – 1452.
Обнаружено 69 дефектов уровня Major и Critical.
Результат работы команды A1QA
Благодаря сотрудничеству со специалистами компании A1QA, удалось проверить качество миграции на CMS Magento EE и выявить 192 дефекта.
Клиент получил доступ ко всем расширенным возможностям нового решения. Лишь небольшая их часть включает:
- кэширование,
- сегментацию пользователей,
- продвинутое управление атрибутами клиентов,
- дополнительные возможности управления пользователями административной панели.
Заказчик остался полностью доволен выполненной работой и не исключает возможности дальнейшего сотрудничества.