Баннер ФЗ-54
8 июня 2017, 14:36 823 просмотра

Основные заявления спикеров заключительного дня Деловой программы Недели Российского Ритейла

РАЭРР

Виктор Евтухов, Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

- Сегодня интернет-торговля становится важнейшей площадкой для стартапов. Это уникальный способ дистрибуции, ведь при онлайн-торговле не надо иметь помещения в дорогих местах, это упрощает бизнес и делает его более дешевым, более конкурентным. Однако, доля интернет-торговли составляет 3-4% в России, в США -10%, в Китае – 16%.

- Много было предложений по поводу интернет-торговли и беспошлинного ввоза - все пришли к согласованному решению, что планку надо понижать постепенно, но нужно понимать, что сервисов пока нет. Например, потребитель делает покупку на большую сумму, а где оплатить сбор?

- Стратегию интернет-торговли мы дорабатывали недавно на площадке Сбербанка, получили много интересных экспертных мнений, и в будущем времени сможем ее озвучить.

- Мы активно работаем с ассоциациями, компаниями и когда говорим об экономике, основными креаторами идей должны быть и являются ассоциации, союзы. Именно им лучше всего знакомы все условия, барьеры, и те неравные конкурентные возможности, на которые нам необходимо обратить внимание.

Да, нам сейчас нужно согласовать с ЕврАзЭСом изменения, касающиеся таможенных пошлин, и мы ведем эту работу, но это не быстрый процесс.

Кроме того, когда мы принимаем решения, мы должны знать, как это отразится на потребителе. Все вопросы, связанные с реакцией потребителя на наши решения, нужно обсуждать внимательно.

Александр Тынкован, член Совета директоров, Президент «М.Видео»

- После спада 2016 года мы ждали снижения спроса, но этого не произошло. Пусть мы сейчас в «плоском» уровне, но нет и падения: такая ситуация хороша, если у компании правильная бизнес-модель - в сложных условиях для работы правильно выстроенные компании выигрывают.

- Что может дать государство е-commerce? Я считаю, что текущее положение дает огромные возможности для роста бизнеса, государство минимально принимает участие в процессе, в этой индустрии. Я думаю, что сейчас условие для ведения бизнеса в России совершенно правильное. Есть узкие моменты, которые, несомненно, нужно решать, но они всегда существуют, в любом бизнесе. Есть различные ассоциации, которые должны привлекаться со стороны государства, когда эта тема обсуждается. Принимать решения нужно после профессиональных дискуссий.

- Есть трансграничная торговля. Я считаю, что тема эта важная, и вопрос нужно решить в ближайшее время. Внутри бизнеса у нас есть диалог, мы хотим эту тему обсуждать. Есть большой вход в Россию большого объема товаров без всякой налоговой и прочей нагрузки, а внутренний товар имеет эту нагрузку. Трансграничная торговля – это большие товарные партии, которые входят на территорию, это миллион посылок в день. Это не имеет, конечно, отношения к российской экономике. Это фактор не внутренний, это фактор мировой. В любой точке земного шара вы можете принять эту посылку. Но каждая страна должна сама решить, как она это регулирует. Россия – это большая страна, нам точно нужно собственное производство. Любой человек, производящий товар и продающий товар в России за 100 рублей, 18 рублей сразу же отдает государству.

А при этом есть огромный канал, в который российский потребитель кладет 100 рублей, и не происходит больше ничего.

Марк Завадский, директор по развитию AliExpress в России и СНГ, генеральный директор компании Alibaba.com (RU)

- Мы видим этот год успешным, в том числе потому, что мы стали очень активно развивать российский рынок. Мы видим, что будущее – за маркетплейсами. Но тут другая ситуация, в отличие от Китая. Мы идем к контролируемому маркетплейсу, в котором будем контролировать логистику и фулфилмент, чтобы у потребителя был удачный потребительский опыт - если мы говорим про B2C маркетплейс. Есть потенциал и у C2C площадок, на которых есть масса мелких бизнесов и частных лиц. Главное – превратить информационную площадку в транзакционную, и сделать так, чтоб покупатели и продавцы смогли торговать друг с другом.

- Трансграничная торговля – это серьезная тема, это не товарные партии, это товары для личного пользования. Второй момент - я не считаю, что надо выравнивать условия. Мы говорим о 2-х разных видах торговли. Это совершенно другая структура расходов. У нас же интернет-торговля, где есть небольшая компания, которая платит налоги в Китае, берет на себя все издержки по доставке. Эта история – глобальная. Мы - крупнейшие партнеры всех платежных систем в России, и миллионы людей в России благодаря нам вообще подумали, что можно покупать через Интернет.

Артем Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли

- Практически все доменные имена зарегистрированы на физических лиц. В этой части нужно найти решение, чтобы потребитель понимал, с кем они имеют дело и у кого приобретают товар.

- Для российских интернет-магазинов стоимость эквайринга доходит до 3,5% - это очень много. Разница в цене на 1-2 %, и это существенное условия для интернета. Когда вы отдаете по 3,5% за каждую транзакцию, все это конечно требует вмешательства, так как рыночные отношения нам не позволяют достичь компромисса. По обоим проектам: алкоголь и аптеки: уже есть законопроекты. Там много ограничений, но 14 июня нам обещали явить текст.

Денис Кочергин, сооснователь, управляющий партнер «Ярмарка Мастеров»

- Отмечаем позитивные изменения, мы видим рост трансграничных продаж, и это работает на нас. Что касается развития российского рынка, товары не являются предметом первой необходимости, и тут мы очень сильно привязаны к уровню доходов населения. Если растет в целом экономика, увеличиваются доходы населения, то мы растем быстрее.

- «Ярмарка мастеров» – это 8 000 000 посетителей в месяц. Я могу отметить, что логистика начинает работать все лучше и лучше. Три года назад услышать хорошее слово про «Почту России» было невозможно, а теперь начинают хвалить.

- Есть проблемы, которые мы ощущаем, как микробизнесмены, это различные регулятивные инструменты для лиц, которых мы называем самозанятое население. Я вижу в глазах пользователей очень большой страх. Представьте доход няни в Москве и репетитора в Магадане. Если эти истории будут агрессивно насаживаться, то микробизнес уйдет в тень, и вообще перестанет платить налоги. И тут существенно то, что происходит с внедрением онлайн-касс. Для всех это подъемно, кроме человека, который работает один: во-первых, это дорого, во-вторых – это сложно.

Надежда Романова, генеральный директор «ПикПоинт»

- Мне больше хотелось бы отметить, что в 2016 году все компании работали над сокращением внутренних издержек и не давали новые сервисы, не выводили новинок, сокращали продуктовую линейку. В конце 2016 года-начале 2017 года замечены изменения во всех отраслях ритейла на увеличение ассортиментной матрицы, наблюдается большой рост новых потребителей: прирост регионального покупателя в прошлом году составил 2-3% в месяц, сейчас – рост 6% новых покупателей в мелких регионах.

- Все 10 лет риторика по логистике в е-commerce – это вопрос номер 1.

10 лет назад мы говорили, что доставить товар из точки «А» в точку «Б» почти нереально. Теперь мы говорим, что доставка уже есть, и основное – это качественные изменения. Когда нужно взять одну посылку где-то на складе, и доставить в одну точку, когда на всех этапах перевозки нужно доставить одну «коробку» - да, это дорого. Поэтому для маленьких продавцов маркетплейс – это выход.

Эрик Финнас, руководитель направления электронной торговли AVITO

- Растет интерес к онлайн-продаже: многие интересуются, как подавать онлайн.

Логистика – это самые большие проблемы для маленьких бизнесов. В принципе, есть примеры, когда крупный игрок или оператор решает эту проблему для всех.

Если кратко, то огромный рост в сегменте С2С только начинается. Все продажи перешли в онлайн. Это переходит из десктопов в мобайл, это – возможность продавать свои вещи легко. В некоторых сегментах это часть жизни, например – детские вещи. Это огромный рынок, который живет параллельно, это десятки миллионов сделок в год.

Николай Щербань, генеральный директор интернет-гипермаркета «Утконос»

- Для нас самым важным является то, что мы наращиванием внимание покупателей к той услуге, которую мы представляем. То, что мы считаем невозможным - купить еду через интернет - оказывается возможно и очень востребовано. То же самое можно сказать про продажу алкоголя и лекарств в интернете. Скорее всего мы придем к тому, что все запреты будут убраны.

Если разрешат продавать алкоголь через интернет, то средний чек вырастет на 15%.

Соломон Кунин, генеральный директор Goods.ru (маркетплейс «М.Видео»)

- Будущее маркетплейсов в России - за эффектом масштаба. Отобрать лучших провайдеров по логистике – мы это сделали. Снизить эквайринг до 1-2% - это тоже решенный вопрос. С появление крупных игроков барьеры входа на рынок для небольших компаний сойдут на ноль.

Максим Гришаков, генеральный директор компании «Яндекс. Маркет»

- Яндекс.Доставка сегодня работает как маркетплейс с большим количеством продавцов – у нас около 25 тысяч компаний, которые к нам присоединены. Конечно, большинству компаний развить свою логистику – дорого. У каждой компании разное понимание рынка, разный доступ, большинство игроков не понимает, какие услуги представлены. Мы поэтому и создали небольшого агрегатора внутри Яндекс.Маркета, который подключил и курьерские компании, и «Почту России», и так далее. Это помогает мелким игрокам, не инвестируя в логистику, доставить свой товар быстро и оперативно.

Справка:

Неделя Российского Ритейла - масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства. Мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решаются проблемы отрасли. Организаторами Недели Ритейла являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.

Первые две Недели Российского Ритейла, прошедшие в 2015 и 2016 гг., собрали 3 000 и 4 000 участников соответственно, став самыми масштабными событиями в сфере ритейла.

Неделя Российского Ритейла-2017 это:

  • Более 70 деловых мероприятий (конференции, экспертные сессии и панельные дискуссии),

  • Retail’s World - выставочная экспозиция, представляющая инновации, технологии и разработки в области ритейла,

  • RETAIL WEEK AWARDS'2017 – отраслевая премия, с 2015 года отмечающая самых достойных представителей розничного рынка (http://retailweek.ru/programma-2017/russian-retail-awards.html),

  • КИБЕРНЕДЕЛЯ (http://onedaysale.ru) – всероссийская распродажа потребительской продукции ведущими онлайн-ритейлерами,

  • ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ™ – уникальный проект Конгрессно-Выставочной Компании «Империя», который она проводит для поставщиков уже более 15 лет,

  • Инновационные ритейл-туры по логистическим и торговым комплексам (http://retailweek.ru/programma-2017/ritejl-tury.html),

  • Кубок по мини-футболу (http://retailweek.ru/programma-2017/kubok-po-minifutbolu.html).

Место проведения Недели Российского Ритейла: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, Центр Международной Торговли.

Статья относится к тематикам: Неделя ритейла 2018
Поделиться публикацией:
Источник: РАЭРР
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
154
Как начать производить товары под собственной торг...
168
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2686
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
388
О нестандартных решениях международной компании
1499
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8120
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
3471
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2296

Виктор Евтухов, Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

- Сегодня интернет-торговля становится важнейшей площадкой для стартапов. Это уникальный способ дистрибуции, ведь при онлайн-торговле не надо иметь помещения в дорогих местах, это упрощает бизнес и делает его более дешевым, более конкурентным. Однако, доля интернет-торговли составляет 3-4% в России, в США -10%, в Китае – 16%.

- Много было предложений по поводу интернет-торговли и беспошлинного ввоза - все пришли к согласованному решению, что планку надо понижать постепенно, но нужно понимать, что сервисов пока нет. Например, потребитель делает покупку на большую сумму, а где оплатить сбор?

- Стратегию интернет-торговли мы дорабатывали недавно на площадке Сбербанка, получили много интересных экспертных мнений, и в будущем времени сможем ее озвучить.

- Мы активно работаем с ассоциациями, компаниями и когда говорим об экономике, основными креаторами идей должны быть и являются ассоциации, союзы. Именно им лучше всего знакомы все условия, барьеры, и те неравные конкурентные возможности, на которые нам необходимо обратить внимание.

Да, нам сейчас нужно согласовать с ЕврАзЭСом изменения, касающиеся таможенных пошлин, и мы ведем эту работу, но это не быстрый процесс.

Кроме того, когда мы принимаем решения, мы должны знать, как это отразится на потребителе. Все вопросы, связанные с реакцией потребителя на наши решения, нужно обсуждать внимательно.

Александр Тынкован, член Совета директоров, Президент «М.Видео»

- После спада 2016 года мы ждали снижения спроса, но этого не произошло. Пусть мы сейчас в «плоском» уровне, но нет и падения: такая ситуация хороша, если у компании правильная бизнес-модель - в сложных условиях для работы правильно выстроенные компании выигрывают.

- Что может дать государство е-commerce? Я считаю, что текущее положение дает огромные возможности для роста бизнеса, государство минимально принимает участие в процессе, в этой индустрии. Я думаю, что сейчас условие для ведения бизнеса в России совершенно правильное. Есть узкие моменты, которые, несомненно, нужно решать, но они всегда существуют, в любом бизнесе. Есть различные ассоциации, которые должны привлекаться со стороны государства, когда эта тема обсуждается. Принимать решения нужно после профессиональных дискуссий.

- Есть трансграничная торговля. Я считаю, что тема эта важная, и вопрос нужно решить в ближайшее время. Внутри бизнеса у нас есть диалог, мы хотим эту тему обсуждать. Есть большой вход в Россию большого объема товаров без всякой налоговой и прочей нагрузки, а внутренний товар имеет эту нагрузку. Трансграничная торговля – это большие товарные партии, которые входят на территорию, это миллион посылок в день. Это не имеет, конечно, отношения к российской экономике. Это фактор не внутренний, это фактор мировой. В любой точке земного шара вы можете принять эту посылку. Но каждая страна должна сама решить, как она это регулирует. Россия – это большая страна, нам точно нужно собственное производство. Любой человек, производящий товар и продающий товар в России за 100 рублей, 18 рублей сразу же отдает государству.

А при этом есть огромный канал, в который российский потребитель кладет 100 рублей, и не происходит больше ничего.

Марк Завадский, директор по развитию AliExpress в России и СНГ, генеральный директор компании Alibaba.com (RU)

- Мы видим этот год успешным, в том числе потому, что мы стали очень активно развивать российский рынок. Мы видим, что будущее – за маркетплейсами. Но тут другая ситуация, в отличие от Китая. Мы идем к контролируемому маркетплейсу, в котором будем контролировать логистику и фулфилмент, чтобы у потребителя был удачный потребительский опыт - если мы говорим про B2C маркетплейс. Есть потенциал и у C2C площадок, на которых есть масса мелких бизнесов и частных лиц. Главное – превратить информационную площадку в транзакционную, и сделать так, чтоб покупатели и продавцы смогли торговать друг с другом.

- Трансграничная торговля – это серьезная тема, это не товарные партии, это товары для личного пользования. Второй момент - я не считаю, что надо выравнивать условия. Мы говорим о 2-х разных видах торговли. Это совершенно другая структура расходов. У нас же интернет-торговля, где есть небольшая компания, которая платит налоги в Китае, берет на себя все издержки по доставке. Эта история – глобальная. Мы - крупнейшие партнеры всех платежных систем в России, и миллионы людей в России благодаря нам вообще подумали, что можно покупать через Интернет.

Артем Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли

- Практически все доменные имена зарегистрированы на физических лиц. В этой части нужно найти решение, чтобы потребитель понимал, с кем они имеют дело и у кого приобретают товар.

- Для российских интернет-магазинов стоимость эквайринга доходит до 3,5% - это очень много. Разница в цене на 1-2 %, и это существенное условия для интернета. Когда вы отдаете по 3,5% за каждую транзакцию, все это конечно требует вмешательства, так как рыночные отношения нам не позволяют достичь компромисса. По обоим проектам: алкоголь и аптеки: уже есть законопроекты. Там много ограничений, но 14 июня нам обещали явить текст.

Денис Кочергин, сооснователь, управляющий партнер «Ярмарка Мастеров»

- Отмечаем позитивные изменения, мы видим рост трансграничных продаж, и это работает на нас. Что касается развития российского рынка, товары не являются предметом первой необходимости, и тут мы очень сильно привязаны к уровню доходов населения. Если растет в целом экономика, увеличиваются доходы населения, то мы растем быстрее.

- «Ярмарка мастеров» – это 8 000 000 посетителей в месяц. Я могу отметить, что логистика начинает работать все лучше и лучше. Три года назад услышать хорошее слово про «Почту России» было невозможно, а теперь начинают хвалить.

- Есть проблемы, которые мы ощущаем, как микробизнесмены, это различные регулятивные инструменты для лиц, которых мы называем самозанятое население. Я вижу в глазах пользователей очень большой страх. Представьте доход няни в Москве и репетитора в Магадане. Если эти истории будут агрессивно насаживаться, то микробизнес уйдет в тень, и вообще перестанет платить налоги. И тут существенно то, что происходит с внедрением онлайн-касс. Для всех это подъемно, кроме человека, который работает один: во-первых, это дорого, во-вторых – это сложно.

Надежда Романова, генеральный директор «ПикПоинт»

- Мне больше хотелось бы отметить, что в 2016 году все компании работали над сокращением внутренних издержек и не давали новые сервисы, не выводили новинок, сокращали продуктовую линейку. В конце 2016 года-начале 2017 года замечены изменения во всех отраслях ритейла на увеличение ассортиментной матрицы, наблюдается большой рост новых потребителей: прирост регионального покупателя в прошлом году составил 2-3% в месяц, сейчас – рост 6% новых покупателей в мелких регионах.

- Все 10 лет риторика по логистике в е-commerce – это вопрос номер 1.

10 лет назад мы говорили, что доставить товар из точки «А» в точку «Б» почти нереально. Теперь мы говорим, что доставка уже есть, и основное – это качественные изменения. Когда нужно взять одну посылку где-то на складе, и доставить в одну точку, когда на всех этапах перевозки нужно доставить одну «коробку» - да, это дорого. Поэтому для маленьких продавцов маркетплейс – это выход.

Эрик Финнас, руководитель направления электронной торговли AVITO

- Растет интерес к онлайн-продаже: многие интересуются, как подавать онлайн.

Логистика – это самые большие проблемы для маленьких бизнесов. В принципе, есть примеры, когда крупный игрок или оператор решает эту проблему для всех.

Если кратко, то огромный рост в сегменте С2С только начинается. Все продажи перешли в онлайн. Это переходит из десктопов в мобайл, это – возможность продавать свои вещи легко. В некоторых сегментах это часть жизни, например – детские вещи. Это огромный рынок, который живет параллельно, это десятки миллионов сделок в год.

Николай Щербань, генеральный директор интернет-гипермаркета «Утконос»

- Для нас самым важным является то, что мы наращиванием внимание покупателей к той услуге, которую мы представляем. То, что мы считаем невозможным - купить еду через интернет - оказывается возможно и очень востребовано. То же самое можно сказать про продажу алкоголя и лекарств в интернете. Скорее всего мы придем к тому, что все запреты будут убраны.

Если разрешат продавать алкоголь через интернет, то средний чек вырастет на 15%.

Соломон Кунин, генеральный директор Goods.ru (маркетплейс «М.Видео»)

- Будущее маркетплейсов в России - за эффектом масштаба. Отобрать лучших провайдеров по логистике – мы это сделали. Снизить эквайринг до 1-2% - это тоже решенный вопрос. С появление крупных игроков барьеры входа на рынок для небольших компаний сойдут на ноль.

Максим Гришаков, генеральный директор компании «Яндекс. Маркет»

- Яндекс.Доставка сегодня работает как маркетплейс с большим количеством продавцов – у нас около 25 тысяч компаний, которые к нам присоединены. Конечно, большинству компаний развить свою логистику – дорого. У каждой компании разное понимание рынка, разный доступ, большинство игроков не понимает, какие услуги представлены. Мы поэтому и создали небольшого агрегатора внутри Яндекс.Маркета, который подключил и курьерские компании, и «Почту России», и так далее. Это помогает мелким игрокам, не инвестируя в логистику, доставить свой товар быстро и оперативно.

Справка:

Неделя Российского Ритейла - масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства. Мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решаются проблемы отрасли. Организаторами Недели Ритейла являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.

Первые две Недели Российского Ритейла, прошедшие в 2015 и 2016 гг., собрали 3 000 и 4 000 участников соответственно, став самыми масштабными событиями в сфере ритейла.

Неделя Российского Ритейла-2017 это:

  • Более 70 деловых мероприятий (конференции, экспертные сессии и панельные дискуссии),

  • Retail’s World - выставочная экспозиция, представляющая инновации, технологии и разработки в области ритейла,

  • RETAIL WEEK AWARDS'2017 – отраслевая премия, с 2015 года отмечающая самых достойных представителей розничного рынка (http://retailweek.ru/programma-2017/russian-retail-awards.html),

  • КИБЕРНЕДЕЛЯ (http://onedaysale.ru) – всероссийская распродажа потребительской продукции ведущими онлайн-ритейлерами,

  • ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ™ – уникальный проект Конгрессно-Выставочной Компании «Империя», который она проводит для поставщиков уже более 15 лет,

  • Инновационные ритейл-туры по логистическим и торговым комплексам (http://retailweek.ru/programma-2017/ritejl-tury.html),

  • Кубок по мини-футболу (http://retailweek.ru/programma-2017/kubok-po-minifutbolu.html).

Место проведения Недели Российского Ритейла: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, Центр Международной Торговли.

Основные заявления спикеров заключительного дня Деловой программы Недели Российского РитейлаНеделя Российского Ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Основные заявления спикеров заключительного дня Деловой программы Недели Российского Ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/143154/2018-07-19