Неделя ритейла
8 июня 2017, 14:36 1953 просмотра

Основные заявления спикеров заключительного дня Деловой программы Недели Российского Ритейла

РАЭРР

Виктор Евтухов, Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

- Сегодня интернет-торговля становится важнейшей площадкой для стартапов. Это уникальный способ дистрибуции, ведь при онлайн-торговле не надо иметь помещения в дорогих местах, это упрощает бизнес и делает его более дешевым, более конкурентным. Однако, доля интернет-торговли составляет 3-4% в России, в США -10%, в Китае – 16%.

- Много было предложений по поводу интернет-торговли и беспошлинного ввоза - все пришли к согласованному решению, что планку надо понижать постепенно, но нужно понимать, что сервисов пока нет. Например, потребитель делает покупку на большую сумму, а где оплатить сбор?

- Стратегию интернет-торговли мы дорабатывали недавно на площадке Сбербанка, получили много интересных экспертных мнений, и в будущем времени сможем ее озвучить.

- Мы активно работаем с ассоциациями, компаниями и когда говорим об экономике, основными креаторами идей должны быть и являются ассоциации, союзы. Именно им лучше всего знакомы все условия, барьеры, и те неравные конкурентные возможности, на которые нам необходимо обратить внимание.

Да, нам сейчас нужно согласовать с ЕврАзЭСом изменения, касающиеся таможенных пошлин, и мы ведем эту работу, но это не быстрый процесс.

Кроме того, когда мы принимаем решения, мы должны знать, как это отразится на потребителе. Все вопросы, связанные с реакцией потребителя на наши решения, нужно обсуждать внимательно.

Александр Тынкован, член Совета директоров, Президент «М.Видео»

- После спада 2016 года мы ждали снижения спроса, но этого не произошло. Пусть мы сейчас в «плоском» уровне, но нет и падения: такая ситуация хороша, если у компании правильная бизнес-модель - в сложных условиях для работы правильно выстроенные компании выигрывают.

- Что может дать государство е-commerce? Я считаю, что текущее положение дает огромные возможности для роста бизнеса, государство минимально принимает участие в процессе, в этой индустрии. Я думаю, что сейчас условие для ведения бизнеса в России совершенно правильное. Есть узкие моменты, которые, несомненно, нужно решать, но они всегда существуют, в любом бизнесе. Есть различные ассоциации, которые должны привлекаться со стороны государства, когда эта тема обсуждается. Принимать решения нужно после профессиональных дискуссий.

- Есть трансграничная торговля. Я считаю, что тема эта важная, и вопрос нужно решить в ближайшее время. Внутри бизнеса у нас есть диалог, мы хотим эту тему обсуждать. Есть большой вход в Россию большого объема товаров без всякой налоговой и прочей нагрузки, а внутренний товар имеет эту нагрузку. Трансграничная торговля – это большие товарные партии, которые входят на территорию, это миллион посылок в день. Это не имеет, конечно, отношения к российской экономике. Это фактор не внутренний, это фактор мировой. В любой точке земного шара вы можете принять эту посылку. Но каждая страна должна сама решить, как она это регулирует. Россия – это большая страна, нам точно нужно собственное производство. Любой человек, производящий товар и продающий товар в России за 100 рублей, 18 рублей сразу же отдает государству.

А при этом есть огромный канал, в который российский потребитель кладет 100 рублей, и не происходит больше ничего.

Марк Завадский, директор по развитию AliExpress в России и СНГ, генеральный директор компании Alibaba.com (RU)

- Мы видим этот год успешным, в том числе потому, что мы стали очень активно развивать российский рынок. Мы видим, что будущее – за маркетплейсами. Но тут другая ситуация, в отличие от Китая. Мы идем к контролируемому маркетплейсу, в котором будем контролировать логистику и фулфилмент, чтобы у потребителя был удачный потребительский опыт - если мы говорим про B2C маркетплейс. Есть потенциал и у C2C площадок, на которых есть масса мелких бизнесов и частных лиц. Главное – превратить информационную площадку в транзакционную, и сделать так, чтоб покупатели и продавцы смогли торговать друг с другом.

- Трансграничная торговля – это серьезная тема, это не товарные партии, это товары для личного пользования. Второй момент - я не считаю, что надо выравнивать условия. Мы говорим о 2-х разных видах торговли. Это совершенно другая структура расходов. У нас же интернет-торговля, где есть небольшая компания, которая платит налоги в Китае, берет на себя все издержки по доставке. Эта история – глобальная. Мы - крупнейшие партнеры всех платежных систем в России, и миллионы людей в России благодаря нам вообще подумали, что можно покупать через Интернет.

Артем Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли

- Практически все доменные имена зарегистрированы на физических лиц. В этой части нужно найти решение, чтобы потребитель понимал, с кем они имеют дело и у кого приобретают товар.

- Для российских интернет-магазинов стоимость эквайринга доходит до 3,5% - это очень много. Разница в цене на 1-2 %, и это существенное условия для интернета. Когда вы отдаете по 3,5% за каждую транзакцию, все это конечно требует вмешательства, так как рыночные отношения нам не позволяют достичь компромисса. По обоим проектам: алкоголь и аптеки: уже есть законопроекты. Там много ограничений, но 14 июня нам обещали явить текст.

Денис Кочергин, сооснователь, управляющий партнер «Ярмарка Мастеров»

- Отмечаем позитивные изменения, мы видим рост трансграничных продаж, и это работает на нас. Что касается развития российского рынка, товары не являются предметом первой необходимости, и тут мы очень сильно привязаны к уровню доходов населения. Если растет в целом экономика, увеличиваются доходы населения, то мы растем быстрее.

- «Ярмарка мастеров» – это 8 000 000 посетителей в месяц. Я могу отметить, что логистика начинает работать все лучше и лучше. Три года назад услышать хорошее слово про «Почту России» было невозможно, а теперь начинают хвалить.

- Есть проблемы, которые мы ощущаем, как микробизнесмены, это различные регулятивные инструменты для лиц, которых мы называем самозанятое население. Я вижу в глазах пользователей очень большой страх. Представьте доход няни в Москве и репетитора в Магадане. Если эти истории будут агрессивно насаживаться, то микробизнес уйдет в тень, и вообще перестанет платить налоги. И тут существенно то, что происходит с внедрением онлайн-касс. Для всех это подъемно, кроме человека, который работает один: во-первых, это дорого, во-вторых – это сложно.

Надежда Романова, генеральный директор «ПикПоинт»

- Мне больше хотелось бы отметить, что в 2016 году все компании работали над сокращением внутренних издержек и не давали новые сервисы, не выводили новинок, сокращали продуктовую линейку. В конце 2016 года-начале 2017 года замечены изменения во всех отраслях ритейла на увеличение ассортиментной матрицы, наблюдается большой рост новых потребителей: прирост регионального покупателя в прошлом году составил 2-3% в месяц, сейчас – рост 6% новых покупателей в мелких регионах.

- Все 10 лет риторика по логистике в е-commerce – это вопрос номер 1.

10 лет назад мы говорили, что доставить товар из точки «А» в точку «Б» почти нереально. Теперь мы говорим, что доставка уже есть, и основное – это качественные изменения. Когда нужно взять одну посылку где-то на складе, и доставить в одну точку, когда на всех этапах перевозки нужно доставить одну «коробку» - да, это дорого. Поэтому для маленьких продавцов маркетплейс – это выход.

Эрик Финнас, руководитель направления электронной торговли AVITO

- Растет интерес к онлайн-продаже: многие интересуются, как подавать онлайн.

Логистика – это самые большие проблемы для маленьких бизнесов. В принципе, есть примеры, когда крупный игрок или оператор решает эту проблему для всех.

Если кратко, то огромный рост в сегменте С2С только начинается. Все продажи перешли в онлайн. Это переходит из десктопов в мобайл, это – возможность продавать свои вещи легко. В некоторых сегментах это часть жизни, например – детские вещи. Это огромный рынок, который живет параллельно, это десятки миллионов сделок в год.

Николай Щербань, генеральный директор интернет-гипермаркета «Утконос»

- Для нас самым важным является то, что мы наращиванием внимание покупателей к той услуге, которую мы представляем. То, что мы считаем невозможным - купить еду через интернет - оказывается возможно и очень востребовано. То же самое можно сказать про продажу алкоголя и лекарств в интернете. Скорее всего мы придем к тому, что все запреты будут убраны.

Если разрешат продавать алкоголь через интернет, то средний чек вырастет на 15%.

Соломон Кунин, генеральный директор Goods.ru (маркетплейс «М.Видео»)

- Будущее маркетплейсов в России - за эффектом масштаба. Отобрать лучших провайдеров по логистике – мы это сделали. Снизить эквайринг до 1-2% - это тоже решенный вопрос. С появление крупных игроков барьеры входа на рынок для небольших компаний сойдут на ноль.

Максим Гришаков, генеральный директор компании «Яндекс. Маркет»

- Яндекс.Доставка сегодня работает как маркетплейс с большим количеством продавцов – у нас около 25 тысяч компаний, которые к нам присоединены. Конечно, большинству компаний развить свою логистику – дорого. У каждой компании разное понимание рынка, разный доступ, большинство игроков не понимает, какие услуги представлены. Мы поэтому и создали небольшого агрегатора внутри Яндекс.Маркета, который подключил и курьерские компании, и «Почту России», и так далее. Это помогает мелким игрокам, не инвестируя в логистику, доставить свой товар быстро и оперативно.

Справка:

Неделя Российского Ритейла - масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства. Мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решаются проблемы отрасли. Организаторами Недели Ритейла являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.

Первые две Недели Российского Ритейла, прошедшие в 2015 и 2016 гг., собрали 3 000 и 4 000 участников соответственно, став самыми масштабными событиями в сфере ритейла.

Неделя Российского Ритейла-2017 это:

  • Более 70 деловых мероприятий (конференции, экспертные сессии и панельные дискуссии),

  • Retail’s World - выставочная экспозиция, представляющая инновации, технологии и разработки в области ритейла,

  • RETAIL WEEK AWARDS'2017 – отраслевая премия, с 2015 года отмечающая самых достойных представителей розничного рынка.

  • КИБЕРНЕДЕЛЯ  – всероссийская распродажа потребительской продукции ведущими онлайн-ритейлерами,

  • ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ™ – уникальный проект Конгрессно-Выставочной Компании «Империя», который она проводит для поставщиков уже более 15 лет,

  • Инновационные ритейл-туры по логистическим и торговым комплексам,

  • Кубок по мини-футболу.

Место проведения Недели Российского Ритейла: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, Центр Международной Торговли.

Статья относится к тематикам: Неделя ритейла
Поделиться публикацией:
Источник: РАЭРР
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Основные заявления спикеров заключительного дня Деловой программы Недели Российского Ритейла

Виктор Евтухов, Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

- Сегодня интернет-торговля становится важнейшей площадкой для стартапов. Это уникальный способ дистрибуции, ведь при онлайн-торговле не надо иметь помещения в дорогих местах, это упрощает бизнес и делает его более дешевым, более конкурентным. Однако, доля интернет-торговли составляет 3-4% в России, в США -10%, в Китае – 16%.

- Много было предложений по поводу интернет-торговли и беспошлинного ввоза - все пришли к согласованному решению, что планку надо понижать постепенно, но нужно понимать, что сервисов пока нет. Например, потребитель делает покупку на большую сумму, а где оплатить сбор?

- Стратегию интернет-торговли мы дорабатывали недавно на площадке Сбербанка, получили много интересных экспертных мнений, и в будущем времени сможем ее озвучить.

- Мы активно работаем с ассоциациями, компаниями и когда говорим об экономике, основными креаторами идей должны быть и являются ассоциации, союзы. Именно им лучше всего знакомы все условия, барьеры, и те неравные конкурентные возможности, на которые нам необходимо обратить внимание.

Да, нам сейчас нужно согласовать с ЕврАзЭСом изменения, касающиеся таможенных пошлин, и мы ведем эту работу, но это не быстрый процесс.

Кроме того, когда мы принимаем решения, мы должны знать, как это отразится на потребителе. Все вопросы, связанные с реакцией потребителя на наши решения, нужно обсуждать внимательно.

Александр Тынкован, член Совета директоров, Президент «М.Видео»

- После спада 2016 года мы ждали снижения спроса, но этого не произошло. Пусть мы сейчас в «плоском» уровне, но нет и падения: такая ситуация хороша, если у компании правильная бизнес-модель - в сложных условиях для работы правильно выстроенные компании выигрывают.

- Что может дать государство е-commerce? Я считаю, что текущее положение дает огромные возможности для роста бизнеса, государство минимально принимает участие в процессе, в этой индустрии. Я думаю, что сейчас условие для ведения бизнеса в России совершенно правильное. Есть узкие моменты, которые, несомненно, нужно решать, но они всегда существуют, в любом бизнесе. Есть различные ассоциации, которые должны привлекаться со стороны государства, когда эта тема обсуждается. Принимать решения нужно после профессиональных дискуссий.

- Есть трансграничная торговля. Я считаю, что тема эта важная, и вопрос нужно решить в ближайшее время. Внутри бизнеса у нас есть диалог, мы хотим эту тему обсуждать. Есть большой вход в Россию большого объема товаров без всякой налоговой и прочей нагрузки, а внутренний товар имеет эту нагрузку. Трансграничная торговля – это большие товарные партии, которые входят на территорию, это миллион посылок в день. Это не имеет, конечно, отношения к российской экономике. Это фактор не внутренний, это фактор мировой. В любой точке земного шара вы можете принять эту посылку. Но каждая страна должна сама решить, как она это регулирует. Россия – это большая страна, нам точно нужно собственное производство. Любой человек, производящий товар и продающий товар в России за 100 рублей, 18 рублей сразу же отдает государству.

А при этом есть огромный канал, в который российский потребитель кладет 100 рублей, и не происходит больше ничего.

Марк Завадский, директор по развитию AliExpress в России и СНГ, генеральный директор компании Alibaba.com (RU)

- Мы видим этот год успешным, в том числе потому, что мы стали очень активно развивать российский рынок. Мы видим, что будущее – за маркетплейсами. Но тут другая ситуация, в отличие от Китая. Мы идем к контролируемому маркетплейсу, в котором будем контролировать логистику и фулфилмент, чтобы у потребителя был удачный потребительский опыт - если мы говорим про B2C маркетплейс. Есть потенциал и у C2C площадок, на которых есть масса мелких бизнесов и частных лиц. Главное – превратить информационную площадку в транзакционную, и сделать так, чтоб покупатели и продавцы смогли торговать друг с другом.

- Трансграничная торговля – это серьезная тема, это не товарные партии, это товары для личного пользования. Второй момент - я не считаю, что надо выравнивать условия. Мы говорим о 2-х разных видах торговли. Это совершенно другая структура расходов. У нас же интернет-торговля, где есть небольшая компания, которая платит налоги в Китае, берет на себя все издержки по доставке. Эта история – глобальная. Мы - крупнейшие партнеры всех платежных систем в России, и миллионы людей в России благодаря нам вообще подумали, что можно покупать через Интернет.

Артем Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли

- Практически все доменные имена зарегистрированы на физических лиц. В этой части нужно найти решение, чтобы потребитель понимал, с кем они имеют дело и у кого приобретают товар.

- Для российских интернет-магазинов стоимость эквайринга доходит до 3,5% - это очень много. Разница в цене на 1-2 %, и это существенное условия для интернета. Когда вы отдаете по 3,5% за каждую транзакцию, все это конечно требует вмешательства, так как рыночные отношения нам не позволяют достичь компромисса. По обоим проектам: алкоголь и аптеки: уже есть законопроекты. Там много ограничений, но 14 июня нам обещали явить текст.

Денис Кочергин, сооснователь, управляющий партнер «Ярмарка Мастеров»

- Отмечаем позитивные изменения, мы видим рост трансграничных продаж, и это работает на нас. Что касается развития российского рынка, товары не являются предметом первой необходимости, и тут мы очень сильно привязаны к уровню доходов населения. Если растет в целом экономика, увеличиваются доходы населения, то мы растем быстрее.

- «Ярмарка мастеров» – это 8 000 000 посетителей в месяц. Я могу отметить, что логистика начинает работать все лучше и лучше. Три года назад услышать хорошее слово про «Почту России» было невозможно, а теперь начинают хвалить.

- Есть проблемы, которые мы ощущаем, как микробизнесмены, это различные регулятивные инструменты для лиц, которых мы называем самозанятое население. Я вижу в глазах пользователей очень большой страх. Представьте доход няни в Москве и репетитора в Магадане. Если эти истории будут агрессивно насаживаться, то микробизнес уйдет в тень, и вообще перестанет платить налоги. И тут существенно то, что происходит с внедрением онлайн-касс. Для всех это подъемно, кроме человека, который работает один: во-первых, это дорого, во-вторых – это сложно.

Надежда Романова, генеральный директор «ПикПоинт»

- Мне больше хотелось бы отметить, что в 2016 году все компании работали над сокращением внутренних издержек и не давали новые сервисы, не выводили новинок, сокращали продуктовую линейку. В конце 2016 года-начале 2017 года замечены изменения во всех отраслях ритейла на увеличение ассортиментной матрицы, наблюдается большой рост новых потребителей: прирост регионального покупателя в прошлом году составил 2-3% в месяц, сейчас – рост 6% новых покупателей в мелких регионах.

- Все 10 лет риторика по логистике в е-commerce – это вопрос номер 1.

10 лет назад мы говорили, что доставить товар из точки «А» в точку «Б» почти нереально. Теперь мы говорим, что доставка уже есть, и основное – это качественные изменения. Когда нужно взять одну посылку где-то на складе, и доставить в одну точку, когда на всех этапах перевозки нужно доставить одну «коробку» - да, это дорого. Поэтому для маленьких продавцов маркетплейс – это выход.

Эрик Финнас, руководитель направления электронной торговли AVITO

- Растет интерес к онлайн-продаже: многие интересуются, как подавать онлайн.

Логистика – это самые большие проблемы для маленьких бизнесов. В принципе, есть примеры, когда крупный игрок или оператор решает эту проблему для всех.

Если кратко, то огромный рост в сегменте С2С только начинается. Все продажи перешли в онлайн. Это переходит из десктопов в мобайл, это – возможность продавать свои вещи легко. В некоторых сегментах это часть жизни, например – детские вещи. Это огромный рынок, который живет параллельно, это десятки миллионов сделок в год.

Николай Щербань, генеральный директор интернет-гипермаркета «Утконос»

- Для нас самым важным является то, что мы наращиванием внимание покупателей к той услуге, которую мы представляем. То, что мы считаем невозможным - купить еду через интернет - оказывается возможно и очень востребовано. То же самое можно сказать про продажу алкоголя и лекарств в интернете. Скорее всего мы придем к тому, что все запреты будут убраны.

Если разрешат продавать алкоголь через интернет, то средний чек вырастет на 15%.

Соломон Кунин, генеральный директор Goods.ru (маркетплейс «М.Видео»)

- Будущее маркетплейсов в России - за эффектом масштаба. Отобрать лучших провайдеров по логистике – мы это сделали. Снизить эквайринг до 1-2% - это тоже решенный вопрос. С появление крупных игроков барьеры входа на рынок для небольших компаний сойдут на ноль.

Максим Гришаков, генеральный директор компании «Яндекс. Маркет»

- Яндекс.Доставка сегодня работает как маркетплейс с большим количеством продавцов – у нас около 25 тысяч компаний, которые к нам присоединены. Конечно, большинству компаний развить свою логистику – дорого. У каждой компании разное понимание рынка, разный доступ, большинство игроков не понимает, какие услуги представлены. Мы поэтому и создали небольшого агрегатора внутри Яндекс.Маркета, который подключил и курьерские компании, и «Почту России», и так далее. Это помогает мелким игрокам, не инвестируя в логистику, доставить свой товар быстро и оперативно.

Справка:

Неделя Российского Ритейла - масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства. Мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, решаются проблемы отрасли. Организаторами Недели Ритейла являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла.

Первые две Недели Российского Ритейла, прошедшие в 2015 и 2016 гг., собрали 3 000 и 4 000 участников соответственно, став самыми масштабными событиями в сфере ритейла.

Неделя Российского Ритейла-2017 это:

  • Более 70 деловых мероприятий (конференции, экспертные сессии и панельные дискуссии),

  • Retail’s World - выставочная экспозиция, представляющая инновации, технологии и разработки в области ритейла,

  • RETAIL WEEK AWARDS'2017 – отраслевая премия, с 2015 года отмечающая самых достойных представителей розничного рынка.

  • КИБЕРНЕДЕЛЯ  – всероссийская распродажа потребительской продукции ведущими онлайн-ритейлерами,

  • ЦЕНТР ЗАКУПОК СЕТЕЙ™ – уникальный проект Конгрессно-Выставочной Компании «Империя», который она проводит для поставщиков уже более 15 лет,

  • Инновационные ритейл-туры по логистическим и торговым комплексам,

  • Кубок по мини-футболу.

Место проведения Недели Российского Ритейла: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, Центр Международной Торговли.

неделя российского ритейлаОсновные заявления спикеров заключительного дня Деловой программы Недели Российского Ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/raerr-osnovnye-zayavleniya-spikerov-zaklyuchitelnogo-dnya-delovoy-programmy-nedeli-rossiyskogo-riteyla/2020-02-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052