Баннер ФЗ-54
25 сентября 2016, 22:30 460 просмотров

Ритейл находит скрытые резервы

Данфосс
Снизить издержки помогают «зеленые» технологии В течение всего жаркого лета 2016 года ситуация на российском рынке продуктового ритейла продолжала накаляться. Не секрет, что рост, который демонстрируют сегодня многие сети, в первую очередь объясняется их расширением. Однако бесконечно продолжать политику агрессивной экспансии в условиях усугубляющегося экономического кризиса не получится, поэтому сейчас самое время снижать издержки, например энергозатраты. И здесь отечественным сетям есть чему поучиться у зарубежных. Как показали европейские исследования, около миллиона супермаркетов в Германии ежегодно потребляют 16 тераватт-часов электроэнергии, в Италии — 8,2, в Испании — 6,8, в Норвегии — 1,5. При этом от 30 до 70% этого потребления приходится на долю систем охлаждения и еще 15–25% идет на нужды подогрева, вентиляции и кондиционирования. В стремлении снизить свое энергопотребление европейские ритейлеры проявляют чудеса изобретательности, которые приносят весомые плоды. Например, 20 супермаркетов из датского города Сённеборга, объединив усилия, заключили соглашение с муниципальной теплоснабжающей организацией. Теперь магазины не рассеивают выделяемое холодильными установками тепло в атмосферу, а утилизируют его в городскую теплосеть, пуская на нужды отопления и горячего водоснабжения жилых кварталов. Для России такой опыт мог бы оказаться очень полезным, особенно если принять во внимание хроническую нехватку тепловых мощностей в некоторых городах и опережающий рост коммунальных тарифов. «Перед тем как утилизировать излишки тепла, необходимо принять эффективные меры для их минимизации. Начинать следует с оптимизации режимов работы холодильного оборудования. Основные энергопотери в магазине возникают из-за того, что на режим его работы влияет большое количество внешних факторов, спрогнозировать изменение и сочетание которых практически невозможно. Это и климатические колебания, и внезапные изменения интенсивности потока покупателей, и многое другое. Поэтому лучшим решением будет использование систем непрерывного мониторинга и динамической оптимизации режимов работы всего комплекса оборудования, в зависимости от текущих задач и условий работы», — считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Например, сегодня российским ритейлерам доступен работающий уже более 10 лет в Европе онлайн-сервис Retail Care, созданный как внешнее решение для диспетчеризации и мониторинга работы холодильного оборудования. Данные, на основе которых осуществляется оптимизация энергопотребления, собираются с холодильных агрегатов с помощью системы мониторинга ADAP-KOOL. Ее датчики совместимы практически с любым оборудованием, используемым сегодня в магазинах: витринами-холодильниками, выносными установками, системами центрального холодоснабжения и т.д. Не имеет значения и масштаб предприятия: это с одинаковым успехом может быть и небольшой магазин, и огромный гипермаркет. Система в реальном времени собирает данные о режимах работы и загрузке оборудования и передает их в центр контроля Retail Care, где формируются рекомендации по оптимизации энергопотребления. Оборудование может работать и автономно, без подключения к онлайн-сервису. В этом случае оно настраивается под отраслевые стандарты или индивидуальные технические условия, а мониторинг осуществляется, например, из головного офиса торговой сети. Если автоматизация затрагивает все системы вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения типового супермаркета, то в среднем данное решение позволяет экономить до 30% всей потребляемой электроэнергии ежегодно.

Для дополнительной информации:

Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru

Мы в социальных сетях:

https://vk.com/danfossrussia

https://facebook.com/danfossinrussia

Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.
Поделиться публикацией:
Источник: Данфосс
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
415
Как начать производить товары под собственной торг...
378
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2973
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
472
О нестандартных решениях международной компании
1636
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8196
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5323
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2369
Снизить издержки помогают «зеленые» технологии В течение всего жаркого лета 2016 года ситуация на российском рынке продуктового ритейла продолжала накаляться. Не секрет, что рост, который демонстрируют сегодня многие сети, в первую очередь объясняется их расширением. Однако бесконечно продолжать политику агрессивной экспансии в условиях усугубляющегося экономического кризиса не получится, поэтому сейчас самое время снижать издержки, например энергозатраты. И здесь отечественным сетям есть чему поучиться у зарубежных. Как показали европейские исследования, около миллиона супермаркетов в Германии ежегодно потребляют 16 тераватт-часов электроэнергии, в Италии — 8,2, в Испании — 6,8, в Норвегии — 1,5. При этом от 30 до 70% этого потребления приходится на долю систем охлаждения и еще 15–25% идет на нужды подогрева, вентиляции и кондиционирования. В стремлении снизить свое энергопотребление европейские ритейлеры проявляют чудеса изобретательности, которые приносят весомые плоды. Например, 20 супермаркетов из датского города Сённеборга, объединив усилия, заключили соглашение с муниципальной теплоснабжающей организацией. Теперь магазины не рассеивают выделяемое холодильными установками тепло в атмосферу, а утилизируют его в городскую теплосеть, пуская на нужды отопления и горячего водоснабжения жилых кварталов. Для России такой опыт мог бы оказаться очень полезным, особенно если принять во внимание хроническую нехватку тепловых мощностей в некоторых городах и опережающий рост коммунальных тарифов. «Перед тем как утилизировать излишки тепла, необходимо принять эффективные меры для их минимизации. Начинать следует с оптимизации режимов работы холодильного оборудования. Основные энергопотери в магазине возникают из-за того, что на режим его работы влияет большое количество внешних факторов, спрогнозировать изменение и сочетание которых практически невозможно. Это и климатические колебания, и внезапные изменения интенсивности потока покупателей, и многое другое. Поэтому лучшим решением будет использование систем непрерывного мониторинга и динамической оптимизации режимов работы всего комплекса оборудования, в зависимости от текущих задач и условий работы», — считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Например, сегодня российским ритейлерам доступен работающий уже более 10 лет в Европе онлайн-сервис Retail Care, созданный как внешнее решение для диспетчеризации и мониторинга работы холодильного оборудования. Данные, на основе которых осуществляется оптимизация энергопотребления, собираются с холодильных агрегатов с помощью системы мониторинга ADAP-KOOL. Ее датчики совместимы практически с любым оборудованием, используемым сегодня в магазинах: витринами-холодильниками, выносными установками, системами центрального холодоснабжения и т.д. Не имеет значения и масштаб предприятия: это с одинаковым успехом может быть и небольшой магазин, и огромный гипермаркет. Система в реальном времени собирает данные о режимах работы и загрузке оборудования и передает их в центр контроля Retail Care, где формируются рекомендации по оптимизации энергопотребления. Оборудование может работать и автономно, без подключения к онлайн-сервису. В этом случае оно настраивается под отраслевые стандарты или индивидуальные технические условия, а мониторинг осуществляется, например, из головного офиса торговой сети. Если автоматизация затрагивает все системы вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения типового супермаркета, то в среднем данное решение позволяет экономить до 30% всей потребляемой электроэнергии ежегодно.

Для дополнительной информации:

Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru

Мы в социальных сетях:

https://vk.com/danfossrussia

https://facebook.com/danfossinrussia

Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.
Ритейл находит скрытые резервыстроительство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл находит скрытые резервы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/138694/2018-07-22