Баннер ФЗ-54
25 сентября 2016, 22:30 348 просмотров

Ритейл находит скрытые резервы

Данфосс
Снизить издержки помогают «зеленые» технологии В течение всего жаркого лета 2016 года ситуация на российском рынке продуктового ритейла продолжала накаляться. Не секрет, что рост, который демонстрируют сегодня многие сети, в первую очередь объясняется их расширением. Однако бесконечно продолжать политику агрессивной экспансии в условиях усугубляющегося экономического кризиса не получится, поэтому сейчас самое время снижать издержки, например энергозатраты. И здесь отечественным сетям есть чему поучиться у зарубежных. Как показали европейские исследования, около миллиона супермаркетов в Германии ежегодно потребляют 16 тераватт-часов электроэнергии, в Италии — 8,2, в Испании — 6,8, в Норвегии — 1,5. При этом от 30 до 70% этого потребления приходится на долю систем охлаждения и еще 15–25% идет на нужды подогрева, вентиляции и кондиционирования. В стремлении снизить свое энергопотребление европейские ритейлеры проявляют чудеса изобретательности, которые приносят весомые плоды. Например, 20 супермаркетов из датского города Сённеборга, объединив усилия, заключили соглашение с муниципальной теплоснабжающей организацией. Теперь магазины не рассеивают выделяемое холодильными установками тепло в атмосферу, а утилизируют его в городскую теплосеть, пуская на нужды отопления и горячего водоснабжения жилых кварталов. Для России такой опыт мог бы оказаться очень полезным, особенно если принять во внимание хроническую нехватку тепловых мощностей в некоторых городах и опережающий рост коммунальных тарифов. «Перед тем как утилизировать излишки тепла, необходимо принять эффективные меры для их минимизации. Начинать следует с оптимизации режимов работы холодильного оборудования. Основные энергопотери в магазине возникают из-за того, что на режим его работы влияет большое количество внешних факторов, спрогнозировать изменение и сочетание которых практически невозможно. Это и климатические колебания, и внезапные изменения интенсивности потока покупателей, и многое другое. Поэтому лучшим решением будет использование систем непрерывного мониторинга и динамической оптимизации режимов работы всего комплекса оборудования, в зависимости от текущих задач и условий работы», — считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Например, сегодня российским ритейлерам доступен работающий уже более 10 лет в Европе онлайн-сервис Retail Care, созданный как внешнее решение для диспетчеризации и мониторинга работы холодильного оборудования. Данные, на основе которых осуществляется оптимизация энергопотребления, собираются с холодильных агрегатов с помощью системы мониторинга ADAP-KOOL. Ее датчики совместимы практически с любым оборудованием, используемым сегодня в магазинах: витринами-холодильниками, выносными установками, системами центрального холодоснабжения и т.д. Не имеет значения и масштаб предприятия: это с одинаковым успехом может быть и небольшой магазин, и огромный гипермаркет. Система в реальном времени собирает данные о режимах работы и загрузке оборудования и передает их в центр контроля Retail Care, где формируются рекомендации по оптимизации энергопотребления. Оборудование может работать и автономно, без подключения к онлайн-сервису. В этом случае оно настраивается под отраслевые стандарты или индивидуальные технические условия, а мониторинг осуществляется, например, из головного офиса торговой сети. Если автоматизация затрагивает все системы вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения типового супермаркета, то в среднем данное решение позволяет экономить до 30% всей потребляемой электроэнергии ежегодно.

Для дополнительной информации:

Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru

Мы в социальных сетях:

https://vk.com/danfossrussia

https://facebook.com/danfossinrussia

Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.
Поделиться публикацией:
Источник: Данфосс
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
519
Концепции настоящего и будущего
2862
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
779
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1106
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3207
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6928
Снизить издержки помогают «зеленые» технологии В течение всего жаркого лета 2016 года ситуация на российском рынке продуктового ритейла продолжала накаляться. Не секрет, что рост, который демонстрируют сегодня многие сети, в первую очередь объясняется их расширением. Однако бесконечно продолжать политику агрессивной экспансии в условиях усугубляющегося экономического кризиса не получится, поэтому сейчас самое время снижать издержки, например энергозатраты. И здесь отечественным сетям есть чему поучиться у зарубежных. Как показали европейские исследования, около миллиона супермаркетов в Германии ежегодно потребляют 16 тераватт-часов электроэнергии, в Италии — 8,2, в Испании — 6,8, в Норвегии — 1,5. При этом от 30 до 70% этого потребления приходится на долю систем охлаждения и еще 15–25% идет на нужды подогрева, вентиляции и кондиционирования. В стремлении снизить свое энергопотребление европейские ритейлеры проявляют чудеса изобретательности, которые приносят весомые плоды. Например, 20 супермаркетов из датского города Сённеборга, объединив усилия, заключили соглашение с муниципальной теплоснабжающей организацией. Теперь магазины не рассеивают выделяемое холодильными установками тепло в атмосферу, а утилизируют его в городскую теплосеть, пуская на нужды отопления и горячего водоснабжения жилых кварталов. Для России такой опыт мог бы оказаться очень полезным, особенно если принять во внимание хроническую нехватку тепловых мощностей в некоторых городах и опережающий рост коммунальных тарифов. «Перед тем как утилизировать излишки тепла, необходимо принять эффективные меры для их минимизации. Начинать следует с оптимизации режимов работы холодильного оборудования. Основные энергопотери в магазине возникают из-за того, что на режим его работы влияет большое количество внешних факторов, спрогнозировать изменение и сочетание которых практически невозможно. Это и климатические колебания, и внезапные изменения интенсивности потока покупателей, и многое другое. Поэтому лучшим решением будет использование систем непрерывного мониторинга и динамической оптимизации режимов работы всего комплекса оборудования, в зависимости от текущих задач и условий работы», — считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Например, сегодня российским ритейлерам доступен работающий уже более 10 лет в Европе онлайн-сервис Retail Care, созданный как внешнее решение для диспетчеризации и мониторинга работы холодильного оборудования. Данные, на основе которых осуществляется оптимизация энергопотребления, собираются с холодильных агрегатов с помощью системы мониторинга ADAP-KOOL. Ее датчики совместимы практически с любым оборудованием, используемым сегодня в магазинах: витринами-холодильниками, выносными установками, системами центрального холодоснабжения и т.д. Не имеет значения и масштаб предприятия: это с одинаковым успехом может быть и небольшой магазин, и огромный гипермаркет. Система в реальном времени собирает данные о режимах работы и загрузке оборудования и передает их в центр контроля Retail Care, где формируются рекомендации по оптимизации энергопотребления. Оборудование может работать и автономно, без подключения к онлайн-сервису. В этом случае оно настраивается под отраслевые стандарты или индивидуальные технические условия, а мониторинг осуществляется, например, из головного офиса торговой сети. Если автоматизация затрагивает все системы вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения типового супермаркета, то в среднем данное решение позволяет экономить до 30% всей потребляемой электроэнергии ежегодно.

Для дополнительной информации:

Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru

Мы в социальных сетях:

https://vk.com/danfossrussia

https://facebook.com/danfossinrussia

Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.
Ритейл находит скрытые резервыстроительство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл находит скрытые резервы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/138694/2017-10-20